Каждый тагильчанин знает, что у него в районе есть участковый уполномоченный инспектор полиции. По мнению большинства, и во многом благодаря многочисленным сериалам, детективным романам, профессия окутана романтическим ореолом.
Это с одной стороны, с другой – считается, что участковые знают все про всех и готовы прийти на помощь 24 часа в сутки, семь дней в неделю. И такой труд не каждому под силу.
О служебных буднях участкового журналист «ТР» поговорила со старшим лейтенантом полиции, участковым уполномоченным Игорем КОТЫГИНЫМ.
След ягуара
В 2000 году он окончил школу в поселке Новоасбест, приехал в Нижний Тагил учиться на отделение правоведения в Демидовский колледж.
Через два года устроился работать в налоговую инспекцию в юротдел.
Еще почти через полтора десятка лет рабочая рутина налоговой стала причиной кардинальных перемен в профессиональном плане.
Игорь Котыгин устроился работать участковым в отдел полиции №18. Территория обслуживания – пересечение улиц Пархоменко, Жуковского и Карла Либкнехта, плюс соседний участок – несколько домов на улице Береговой-Краснокаменской, Розы Люксембург и Восточном шоссе.
Живое общение с людьми нравилось, хотя нередко приходилось разбираться в семейных междоусобицах, нетрезвых посиделках и прочих мелких конфликтах.
В памяти отпечаталась тройная кража. Неизвестные ночью вынесли из парикмахерской на первом этаже электроприборы и дорогие инструменты, включая профессиональные ножницы.
Одновременно из квартиры в соседнем доме через окно были похищены рабочие инструменты и сантехника. Новые владельцы жилья только заехали, начали ремонт, в квартире не ночевали.
В эту же ночь пострадала еще одна квартира. Воришек удалось выследить и поймать спустя полгода.
– У меня был постоянный подопечный, ранее судимый, за которым приходилось приглядывать. Он жил с девушкой, та тоже была не в ладах с законом, – вспоминает герой «ТР». – Однажды будущая теща вместе с дочкой забирала его из гостей. Там-то, у приятеля, она и увидела красивые профессиональные ножницы. Штук шесть. Попросила продать одни. Об удачной покупке рассказала участковому. В свою очередь, хозяин парикмахерской узнал в них свой инструмент по характерному логотипу в виде ягуара. В задержании участвовали сотрудники уголовного розыска. На дому у подозреваемого нашлись пропавшие вещи еще из двух других квартир.
Вечерний звонок
Два года назад Игорь Котыгин перешел в отдел участковых уполномоченных полиции, который находится на Карла Маркса. Сегодня он следит за порядком в поселках Евстюнихе, Волчовке, Покровском-1, Серебрянке, Соколе, деревне Баклушино и нескольких коллективных садах. Территория огромная, но, справедливости ради, Игорь Олегович говорит, что народ более спокойный. Не без конфликтов, конечно. Но разница существенная.
Секрет профессионального успеха – в общении, уверен герой «ТР»:
– Вся полезная информация приходит только при общении с жителями участка. Буквально в эту пятницу в Евстюнихе задержали рецидивиста, который находился в федеральном розыске.
…Рабочая смена подходила к концу. Раздался звонок от знакомого жителя поселка. Рассказал, что к соседской бабуле пришел местный житель, последние пять лет где-то пропадал, а тут вдруг появился.
На первый взгляд – факт малозначительный, ну вернулся, и что с того? Но не для участкового, которому хорошо знакома биография евстюнинца – несколько сроков за кражи, убийство и грабеж. После освобождения перебрался в Челябинск, потом пропал и был объявлен в розыск.
Пришлось ехать в поселок. Нашли бабулю, которая его уверенно опознала. Отправились в дом, где раньше жил беглец. Свет в окне горит, на воротах замок. На всякий случай еще раз объехали территорию и снова вернулись к дому. Замок пропал, свет по-прежнему горел. Постучались: «Откройте, полиция!» Вышел хозяин дома. Пару минут мужчина пытался доказать полицейским, что на самом деле он – это не он, никогда не был судим, а потом махнул рукой и сдался.
– Игорь Олегович, почему вы выбрали службу в полиции?
– У меня отец, Олег Александрович Котыгин, подполковник полиции, ушел на пенсию с поста начальника службы участковых ОП №21. Когда его не стало, решил пойти по стопам. Возможно, это решение всегда было со мной, просто далось не сразу.
Я ведь с детства рос среди представителей госслужб. У отца друзья – дознаватели, следователи, судьи, сотрудники прокуратуры, частенько заходил на работу к отцу.
Семья поддерживает Игоря Котыгина во всем.
Жена сама может задержаться на работе в мировом суде, а дочь-второклассница – с боевым характером, как у папы, все чаще заглядывается на его погоны…