Global Look Press
Мы начинаем привыкать к тому, что окружающий нас транспорт становится электрическим. Электровелосипеды, электромобили, электробусы. Но инженеры-конструкторы все продолжают удивлять. Этот грузовик едет практически бесшумно: он оснащен электромотором. Причем, машина не прототип, созданный на коленке из подручных запчастей, а полноценное транспортное средство. Грузовое.
"Прежде чем заниматься автомобилем, мы провели расчеты развесовки по осям, в результате масса не сильно больше, чем у дизельного аналога, всего на 300-400 килограммов. Так что грузоподъемность сохранили", – рассказал генеральный директор компании-разработчика электрического грузового транспорта Сергей Иванов.
Это примерно 8 тонн полезного груза. В основе машины – шасси от "КамАЗа", однако технически это абсолютно другой грузовик. Вместо двигателя здесь установлено электрооборудование и батареи. Их емкость – 140 киловатт-часов, достаточно, чтобы проехать с максимальной скоростью 110 километров в час около 200 километров на одном заряде. Это, конечно, меньше, чем у дизельных аналогов, но разработчики не планируют использовать экогрузовик для междугородних перевозок. Его стихия – город. Для мегаполисов создавали и первую в отечественной истории электромаршрутку.
"В основе – платформа от "Газели". Это автобус на 16 пассажирских мест, запас хода – 120 километров, максимальная скорость – 100 километров в час. Установлена система быстрой зарядки", – рассказал директор по развитию ООО "Автозавод ГАЗ" Андрей Кузнецов.
Очень важно, что в автомобильных пробках электроэнергия практически не расходуется, а это повышает эффективность использования электрогазели именно в качестве городского транспорта. Но если потребуется зарядить батареи, достаточно всего 40 минут. Для этого по маршруту нижегородские инженеры установили специальные станции.
"На точках маршрута должны стоять станции, которые быстро зарядят машину. Четыре заправочных станции уже установлено, еще три – в парке, где машины стоят, и одна – в центре города", – говорит руководитель компании-разработчика электрозаправок Николай Пожидаев.
Кстати, вместе со станциями работает цифровая платформа для удаленного управления, включающая мобильное приложение. С его помощью можно отследить, какие заправочные станции свободны, а также их работоспособность. Сейчас электрогазели проходят испытания на одном из маршрутов нижнего Новгорода. У волжской разработки есть все шансы повторить успех московских электробусов и грузовиков.