82-летний мужчина на протяжении нескольких лет пользовался услугами кредитного учреждения с целью хранения своих накоплений и получения процентов по договорам банковского вклада.
Когда пенсионер в очередной раз явился в офис банка, ему было предложено заключить договор на «выгодных» условиях на длительный срок. Мужчина – инвалид по зрению, поэтому он попросил сотрудника банка озвучить условия.
Пенсионер, доверяя сотрудникам банка, подписал договор, напечатанный достаточно мелким шрифтом, который прочитать самостоятельно не имел физической возможности.
По прошествии двух недель мужчина выяснил, что на самом деле подписал договор страхования с выплатой инвестиционного дохода сроком на шесть лет, по условиям которого возврат внесенных денежных средств ему не гарантирован.
По результатам проверки прокуратурой района в интересах заявителя к АО «АльфаСтрахование-Жизнь» было предъявлено исковое заявление о признании недействительным договора страхования жизни и применении последствий недействительной сделки – возврату денежных средств, уплаченных в качестве страховой премии. Исковое заявление находится на рассмотрении.
Прокуратура района напоминает: в любых обстоятельствах и ситуациях необходимо внимательно читать условия договора, вдаваться в суть заключаемого соглашения.
Кроме этого, прокуратура района обращает внимание, что особой опеки в вопросах заключения любых гражданско-правовых договоров требуют граждане, которым в силу возраста или состояния здоровья, затруднительно прочитать, разобраться и адекватно воспринять суть предлагаемого к заключению соглашения.
Именно граждане данной категории чаще всего становятся жертвами мошенников и иных недобросовестных граждан.