Егор Дружинин о мюзикле «Летучий корабль», философии танца, шоу «Танцы» и шутках про пенсионную реформу

Известный хореограф и наставник шоу «Танцы» Егор Дружинин выпустил новый мюзикл «Летучий корабль» с Анастасией Стоцкой и Владимиром Кисаровым в главных ролях. Переосмыслив сюжет одноименного популярного мультфильма, Егор создал новый спектакль, ставший хитом как для детей, так и для взрослых. Tricolor TV Magazine поговорил с Егором Дружининым о философии танца, подробностях создания уникального мюзикла, самовлюбленных участниках шоу «Танцы» и о том, как из шоу попасть к нему на работу.

Егор Дружинин о мюзикле «Летучий корабль», философии танца, шоу «Танцы» и шутках про пенсионную реформу

Режиссер-постановщик мюзикла «Летучий корабль» Егор Дружинин

Егор, недавно состоялась премьера вашего мюзикла «Летучий корабль». Как вы добивались того, чтобы история о Забаве, которая не может выбрать между двумя мужчинами, стала интересной и детям тоже? Как изменили сценарий популярного мультфильма?

В сценарии, что мы написали, история перестала быть просто сказкой, она стала притчей, которую каждый зритель – и взрослый, и ребенок – может спроецировать на себя, на свою жизнь. Ребенок в первую очередь продолжает видеть в этой истории сказку, а взрослый зритель – быль. И самое смешное, что дети не смотрят на взрослые мотивы наших персонажей, но очень хорошо их считывают и очень хорошо на них реагируют. Водяной смешной, потому что он делает парадоксальные умозаключения, но при этом ведет себя как папа тех детей, которые пришли к нам на спектакль. И это касается абсолютно всех персонажей. В Забаве они видят чуть ли не сверстницу, такую взбалмошную девчонку, и ее взаимоотношения с отцом им кажутся похожими на их собственные отношения с родителями. В Иване они видят хулигана, который увлекается этой девочкой. Когда Забава разговаривает с Иваном, понятно, что это разговор не взрослых людей, а двух увлекающихся, постепенно влюбляющихся друг в друга молодых людей. И так происходит с каждым персонажем мюзикла. Даже Полкан становится интересен и симпатичен детям, потому что он куражистый, он получает удовольствие от жизни, у него нет проблем и он уверен, что рано или поздно захватит власть в этом царстве с Забавой.

В чем особенность спектакля для семейного просмотра?

Это не просто тот спектакль, который интересен тем и другим. Какой родитель приведет своего ребенка на детский спектакль и не будет умиляться не столько самому спектаклю, сколько реакции своего ребенка на него? Но это совсем не тот эффект, на который лично я рассчитываю. Мне бы хотелось, чтобы взрослый зритель выносил из спектакля что-то свое, а ребенок – что-то свое. Более того, вот эта взаимосвязь между ребенком и взрослым в качестве зрителей для меня очень важна. Ребенок понимает не все взрослые шутки, но для него взрослый – это всегда авторитет, всегда кто-то, на кого ребенок пытается быть похожим, и поэтому ребенок заводится, для него родительский смех является вдохновителем для того, чтобы внимательнее смотреть спектакль, внимательнее следить за сюжетом, тоже реагировать. Более того, у детей часто развито парадоксальное чувство юмора, они будут смеяться не над солью шутки, которую они, может, и не поняли, но, например, над ритмом и парадоксом шутки.

Егор Дружинин о мюзикле «Летучий корабль», философии танца, шоу «Танцы» и шутках про пенсионную реформу

Дмитрий Миллер с женой Юлией Деллос и дочками Марианной-Дариной и Алисой-Викторией на премьере мюзикла

Например?

У нас в спектакле есть шутка про пенсионную реформу. Забава озвучивает свое задание для женихов: она выйдет замуж только за того, кто построит летучий корабль. Ваня ее спрашивает, нет ли у нее задания попроще: дракона победить или Жар-птицу отыскать? На что Забава говорит: «Можешь сделать так, чтобы в нашем царстве-государстве пенсионный возраст на 10 лет уменьшили?» И Ваня ей отвечает: «Ну корабль так корабль!» И дети реагируют на эту шутку точно так же, как взрослые, и не потому что они знают, в чем суть, а потому что понимают, что Забава предложила Ивану такое условие, которое он выполнить не может, поэтому хохочут вместе со взрослыми.

Расскажите о кастинге. Сразу ли была утверждена Анастасия Стоцкая? В России сильная конкуренция между артистами мюзикла или все-таки хороших по пальцам пересчитать?

Среди артистов мюзикла зрителям более всех известны актриса и певица Анастасия Стоцкая и артист шоу «Большая разница» на СТС Владимир Кисаров. У нас не было цели задействовать в мюзикле суперименитых медийных артистов, но спектаклю это и не нужно, нет такой необходимости. Я получаю удовольствие, работая с теми людьми, которых я долго знаю. И в данном случае на меня никак не может повлиять тот факт, знает ли их большая зрительская аудитория. Если это совпадение есть, то это приятно, если нет – ничего страшного. Дело в том, что каста мюзикловых артистов в России достаточно обширная, но при этом достаточно закрытая, потому что эти люди, как правило, кочуют из одного спектакля в другой, а мы знаем, что людей, которые бы работали на телевидении (это ведь основной механизм, который делает людей известными) и которые вместе с этим бы участвовали в музыкальных спектаклях, мюзиклах, не так много. Но настоящие поклонники мюзикла наверняка узнают огромное количество знакомых и любимых фамилий в программке нашего спектакля «Летучий корабль».

Егор Дружинин о мюзикле «Летучий корабль», философии танца, шоу «Танцы» и шутках про пенсионную реформу

Хореограф Дмитрий Масленников, режиссер-постановщик Егор Дружинин и продюсер Никита Владимиров

А вы можете кого-то из шоу «Танцы» взять к себе на работу в мюзикл?

Дима Масленников, участник «Танцев» двух сезонов: второго сезона и «Битвы сезонов», является хореографом «Летучего корабля».

Сейчас все вокруг танцуют и открывают школы танцев. Предлагают миллион подходов, техник и так далее. А все-таки что самое главное в танце?

Танец – это не только умение двигаться, это еще и позиция, мироощущение, принцип. Это взгляд на жизнь – он может меняться со временем, но его не может не быть. Если его нет, тогда тебе не о чем танцевать. Тогда ты просто демонстрируешь свои умения и говоришь всем: смотрите, как я это круто делаю. Пройдет некоторое время, и когда ты уже не сможешь делать это так круто, как делал раньше, в силу возраста и возрастных физических ограничений, то ты перестанешь быть крутым, на этом твой танец закончится. А вот если ты настоящий художник, настоящий артист, если тебе есть чем делиться со зрителем, то возраст тебе никогда не будет помехой, физические ограничения тоже не будут помехой, и танец твой будет развиваться вместе с тобой, с твоей мыслью, с твоим формированием как личности. Также, мне кажется, танец должен избавляться от «дилетантизма». Вот этот багаж, этот опыт, который ты приобретаешь, те книги, которые ты читаешь, фильмы, которые ты смотришь, знания хореографии, мира хореографии, работ других балетмейстеров, хореографов, танцовщиков – все это формирует тебя как профессионала, ты начинаешь по-настоящему звучать, и тебе есть что сказать, чем поделиться. В тебе, как в котле, начинают бурлить всякие разные мысли, направления, желания – вот именно тогда в человеке, в танцовщике появляется вес. Очень важно, чтобы ребята – участники моей команды – этот вес в себе чувствовали и уже не позволяли себе просто падать до каких-то банальных вещей, как самолюбование на сцене. Это здорово до определенного момента, все на самом деле с этого начинается, ничего в этом страшного нет, но, может быть, как раз «Танцы» и есть тот самый Рубикон, после которого эти танцовщики смогут иначе взглянуть на танец.

Егор Дружинин о мюзикле «Летучий корабль», философии танца, шоу «Танцы» и шутках про пенсионную реформу

Премьера мюзикла состоялась в октябре на сцене петербургского ДК Ленсовета

Вы действительно относительно кастинга в «Танцы» говорили, что многие занимаются самолюбованием и это мешает делу.

Дело в том, что когда к нам приходят будущие участники очередного сезона проекта «Танцы», то у них за плечами абсолютно разный танцевальный опыт, у кого-то более академический, у кого-то более уличный. Но в любом случае они пришли в «Танцы», потому что хотели бы реализовывать свои таланты, а таланты у них самые разнообразные. Кому-то нравится танцевать хип-хоп, кому-то – тверк, а кому-то – контемп, модерн, джаз, кто-то приходит с классической подготовкой (имею в виду балет), а кто-то – с народной школой танца, кто-то занимался дольше танцами, а кто-то начал совсем недавно. Это не имеет значения. В танцах важно, чтобы тот человек, который желает дойти до финала, был самобытен и умел экспрессивно и эмоционально себя выражать. Но если говорить о моих требованиях к этим участникам, то я в первую очередь, конечно, хочу в них видеть артистов. Меня меньше беспокоит то, как они держат себя за камерой вне репетиций, как они дают интервью, как они рассуждают о танце. Мне, конечно, хотелось бы, чтобы после того, как они пройдут горнило соревнования, испытания «Танцами», они поняли, что танец – это не только умение двигаться, это еще и мироощущение.


Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*