Оксана Бондарчук
Обозреватель Tricolor TV Magazine
Александр Ревва о новой комедии «Бабушка легкого поведения», бюстгальтерах, каблуках и женском туалете
В российский прокат вышла новая комедия актера, сценариста и продюсера, звезды Comedy Club Александра Реввы «Бабушка легкого поведения». Идея комедии пришла к Александру сразу после успеха его образа бабушки на сцене телешоу Comedy Club. Пару лет понадобилось, чтобы написать сценарий, отточить диалоги и найти точный образ главной героини фильма. Теперь Ревва уверен, что «Бабушка легкого поведения» – одна из лучших работ в его фильмографии. Накануне премьеры комедии Александр рассказал о том, каково это перевоплощаться в женщину, о своей бабушке и смешных моментах во время съемок.
Александр Ревва на съемках комедии «Бабушка легкого поведения» вместе с Глюкозой
Александр, много ли было забавных моментов во время съемок комедии?
Их была масса, в том числе, и потому, что сам режиссер (Марюс Вайсберг – Ред.) обладает фантастической энергией, притягивает все к себе все самое забавное и самое доброе. Кроме того, когда на съемочной площадке мужчина надевает платье, туфли на каблуках, чулки, парик, накладные ресницы, – это все уже выглядит забавно. Были случаи, когда я не успевал разгримировываться. И однажды меня в таком виде остановил полицейский и сказал: «Женщина, вы превышаете!», я начал отвечать ему в образе… В общем, можно было отдельно фильм снимать об этом жизненном эпизоде.
А что было самым сложным в перевоплощении в женщину?
Я приходил на съемочную площадку самым первым, так как мне надо было загримироваться – а на грим уходило около 2,5-3 часов. И так длилось 25 съемочных дней. И вот эти часы, когда ты сидишь и не можешь двигаться, раздражали. Кроме того, на разгрим после съемок уходило еще около 40 минут – час. Все вместе эти четыре часа жизни каждый день, по сути, уходили в никуда. Но когда результат был на лице, то есть когда грим был готов, во мне появлялась новая энергия. Как говорит режиссер Марюс Вайсберг, появлялся новый человек, новая актриса. Когда вы будет смотреть на меня в образе женщины в фильме, может быть, вы даже забудете, что ее играю я или вообще что это игра. Это действительно новый человек, новая героиня. Когда я на 20-й съемочный день зашел в женский туалет… Тогда я понял, что потихонечку начинаю перевоплощаться. Поэтому, дорогие женщины, теперь я знаю вас изнутри: какие вы, какой это большой труд быть красивой ежедневно, делать себя фантастической для своего мужчины. Бюстгальтеры, корсеты, затяжки всякие, заколки – пройдя через все это, я стал больше понимать женщин и еще больше зауважал. Я преклоняюсь перед вами, хотя бы только за каблуки. Носит туфли на каблуках – это вообще подвиг.
По словам актера, на грим каждый съемочный день уходило около 2,5-3 часов
А вы помните своих бабушек, что-то перенимали для образа от них?
Спасибо за вопрос. Этот фильм я посвящается моей родной бабушке Татьяне Сергеевне Михальченко, которая воспитала меня. Мама часто гастролировала, она у меня артистка, которая, кстати, тоже принимает участие в фильме, – первую шутку в фильме говорит моя мама, она сыграла мою тетю. Это ее первая роль в кино, с которой она прекрасно справилась. Так вот, я посвящаю фильм бабушке, которая вселила в меня доброту и любовь к людям. Я благодарен ей за то, что она просто влюбила меня в людей. Это была самая добрая женщина. Она вдохнула в меня жизнь, и умерла у меня буквально на руках. Первая моя миниатюра в Comedy Club, которая сделала меня знаменитым, была тоже про бабушку. До этого я был в «Камеди» неизвестен, а после номера с бабушкой, которой «непонятно», шутка пошла в народ. Потом я этот образ «заморозил» и года два ее не было.
Смотрите фильм «Бабушка легкого поведения» в кинотеатрах с 17 августа
И следом вы решили снять про нее фильм?
Да. Спокойно, в легком режиме писали сценарий где-то 2-2,5 года. Изначально бабушка должна была быть 70-80-летней. Потом мы поняли, что минут через 15 на большом экране от такой бабушки немного устаешь. Мы сделали пять-шесть вариантов разных образов. И тут на помощь пришла моя мама. Ей 64 года, но по энергетике – 27! В итоге такую женщину 50+ я и играю: бодрую, активную, у которой все только начинается! А ещё мы придумали для Александры Павловны Фишман причудливые кудряшки, и она стала очень похожа на Барбару Стрейзанд. Короче говоря, у нас получилась стильная и в то же время зажигательная и веселая бабушка. Мы хотели создать героиню, которая будет интересна и во второй и третьей части фильма.
Вы готовите вторую часть комедии до выхода в прокат?
Мы уже пишем сценарий второй части. Потому что эта героиня нам действительно очень нравится!
Как и многие артисты, вы добились успеха на экране без актерского образования.
Мне всегда очень хотелось на экран. Хотя до 20 лет я практически не говорил, молчал – анализировал, подсматривал, но молчал. Все говорили: «Саша, ну скажи что-нибудь!» «Нет, я потом когда-нибудь скажу», – смущался я. Это большая ответственность – кино. Миниатюры – немножко другой уровень, нежели большой экран. После кино дальше для меня идет театр, может быть, я когда-нибудь и покорю его, но там действительно нужно образование. А к экрану я шел долго. У меня была комедия «Дублер» и сейчас я считаю ее некой генеральной репетицией к этой работе в «Бабушке легкого поведения». Я горжусь «Бабушкой…» и хочу сказать Марюсу, нашему режиссеру, огромное спасибо, что он пошел на встречу, принял предложение, доработал, вложил душу, любовь в этот фильм, и у нас получилось создать реально очень добрую историю, такую смесь французского и итальянского кино.