Молодо-зелено. Анонимные монологи новой протестной молодежи

Молодо-зелено. Анонимные монологи новой протестной молодежи

В России, как всегда, неожиданно появилось активное протестное движение, оно охватило и крупные города-миллионники, и небольшие станицы. Его участники не имеют опыта гражданской активности, ранее их ничего не объединяло, кроме возраста. Юга.ру побеседовали с четырьмя молодыми жителями Краснодара, которые никогда не занимались политикой, но намерены выйти на митинг, который организует «команда Навального».

Группа «ВКонтакте» «Требуем призвать к ответу на улицах Краснодара» появилась 14 марта, в первый день в нее вступили 68 человек, на следующий еще 425. Тогда же штаб Навального в Краснодаре подал заявку на митинг с требованием расследовать данные из публикации Фонда борьбы с коррупцией о «тайной империи» премьер-министра Дмитрия Медведева.

17 марта мэрия Краснодара отказала штабу в проведении митинга, как, впрочем, сделали местные власти во многих других регионах. По всей стране началась самоорганизация групп, разброс возраста участников которых от 15 до 24 лет.

Молодо-зелено. Анонимные монологи новой протестной молодежи

Возрастной срез протестной аудитории

18 марта брянского школьника вывели с урока полицейские. Как выяснилось, их взволновала созданная им группа в поддержку Алексея Навального и антикоррупционного митинга. Молодого человека в итоге отпустили, но заставили удалить аккаунт во «ВКонтакте» под угрозой заведения уголовного дела. Так школьники и студенты оказались новым драйвером российской политической жизни.

Всего в группах краснодарского антикоррупционного митинга состоит около полутора тысяч человек, которых никто толком даже не представляет. Они не известны ни опытным гражданским активистам, ни журналистам, ни даже местным представителям Навального. Изучив профили, можно понять, что 83% участников встречи — мужчины, преимущественно студенческого возраста (33%).

  • Молодо-зелено. Анонимные монологи новой протестной молодежи
    Кори Доктороу. Марш студентов за свободное образование. Лондон, Великобритания, ноябрь 2015 года © Фото с сайта flickr.com

Несмотря на то, что мэрия отказала в проведении митинга, организаторы, апеллируя к конституции, требуют места взамен: «мы будем добиваться и биться до последнего».

Юга.ру пообщались с четырьмя участниками нынешнего протестного движения и узнали, кто они и чего хотят добиться.

Alex, 18 лет, школьник:

Я учусь в 11 классе и замечаю, что есть учителя, которым не все нравится, — но они боятся это сказать. А есть единицы, которые спокойно высказывают свое мнение и дискутируют.

Мои родители видели все крупные расследования ФБК, но, к моему удивлению, их реакция была из разряда «…сейчас все воруют, везде так». То есть они уже смирились с тем, что их на протяжении большого количества времени обворовывают. А когда я начинаю говорить на тему Навального с бабушкой, то кроме «все воруют, и он будет», я ничего другого не слышу. То есть для большинства россиян это стало нормой.

Для меня все началось с видео о генпрокуроре Чайке. Тогда я стал интересоваться расследованиями Алексея [Навального], ведь по федеральному телевидению это умалчивают. Активно следил за его блогом. И после видео «Он Вам не Димон» я понял, что нельзя сидеть молча. Мы должны высказать свое недовольство нынешней власти.

Естественно, нужны будут другие варианты того, как мы сможем достучаться до верхушки. Ведь доступ к крупным СМИ закрыт, митинги и шествия — незаконно запрещают. Нужно самим распространять информацию среди коллег и знакомых. Также не забываем об интернете. Ведь благодаря ему больше 13 миллионов человек узнали, что Медведев любит не только спать, но и вино из Тосканы.

  • Молодо-зелено. Анонимные монологи новой протестной молодежи
    Митинг в защиту парка Маштоц. Армения, Ереван, февраль, 2012 год. © Фото с сайта commons.wikimedia.org

Александр, 23 года, фрилансер

Я систематически мониторю все новости, о которых по телевизору не расскажут. Канал Навального — один из таких источников. Желание пойти на митинг вызвано тем, что власть никак не считается с мнением и интересами сограждан. Хотелось бы добиться от них адекватной ответной реакции, а не молчания в эфире.

Если поступит инфа, что задерживать на митинге будут наверняка, то, конечно, меня охватили бы сомнения. Пошел бы я или нет, в таком случае зависело бы от того, сколько еще таких людей готово придти со мной.

В первую очередь сейчас необходимо просвещение населения страны через социальные сети и так далее. Работа на улицах тоже важна и играет немаловажную роль, но лично я вряд ли смог бы стоять и флаеры раздавать или еще что. В выборах участвовать нужно обязательно — потому что в России крайне низкая явка, как мне кажется, и это только играет власти на руку. Они видят, что люди не интересуются происходящим в стране, и пользуются этим.

Мои родители далеко, но я пытался и периодически пытаюсь вести разговоры с родителями жены. Сказать «разрыв поколений» — не сказать ничего. Они будто на молекулярном уровне сопротивляются новой информации, которая не входит в их привычные рамки. Пробую разные подходы, но требуются просто титанические усилия, чтобы уговорить посмотреть какой короткий ролик Навального или еще какой-то материал, который противоречит тому, что им говорят по ТВ. Диалог возможен всегда и со всеми. Плюс, говоря «поколение», мы смешиваем все в одну кучу — а ведь есть и такие люди из старшего поколения, которые точно так же наравне с молодежью интересуются всем, что происходит в стране и мире, осваивают современные технологии, сидят в соцсетях, не сидят на месте и так далее.

  • Молодо-зелено. Анонимные монологи новой протестной молодежи
    Протестующие на памятнике Симону Боливару. Каракас, Венесуэла, май 2014 года © Фото с сайта commons.wikimedia.org

Сергей, 18 лет, студент:

Я не могу спокойно смотреть, когда пенсионеры голодают, когда МРОТ — 7500 рублей, и при этом у чиновников яхты, самолеты, виллы. Такого не должно быть. А о Навальном я узнал недавно — благодаря его фильму-расследованию «Он вам не Димон», в котором он довольно четко описывает коррупционную схему премьер-министра.

Если бы я узнал, что митинга не будет, — все равно бы пришел в назначенное место, где, я полагаю, были бы такие же люди как я. И мы бы все дружно и мирно, соблюдая закон, пошли бы в сторону улицы Красной, на прогулку.

Мои родители тоже поддерживают Алексея. Обсуждаю я политику и с преподавателями — которые, на мое удивление, идут на диалог и с пониманием относятся к этому.

Jsus, 17 лет, программист и дизайнер:

Основная идея — это образование гражданского общества. Не столько интересны замки Медведева, сколько образование этого самого фундамента. Нам нужно сделать нормой считать себя гражданином своего государства — не только официально иметь паспорт и прочие документы, но и ощущать себя частью того общества, в котором ты живешь.

Я достаточно наблюдаю за окружающими меня людьми и вижу во многих из них инертность. Они не готовы узнать ту правду, которую могу предложить я, — поэтому я не обсуждаю с ними темы политики.

Но сейчас у нас нет другого выхода: или идти [на улицы], или признать рабство. ИМХО, если народу не разрешать высказаться — это перерастет во что-то более масштабное. Например, массовые агитации в интернете, на улице. Иначе быть не может: единственная власть — это народ!

[Если митинг запретят], сам запрет просто будет вызовом для народа. Показать, кто сильней. Взять на слабо. Мне кажется, волнения в обществе уже не подавить простым запретом на проведение митинга.

 

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*