С наступлением теплой погоды традиционно резко возрастает число ДТП с участием мотоциклистов.
Автомобилисты, отвыкшие за зиму от присутствия байков на дорогах, еще не адаптировались к новым обстоятельствам движения.
Да и тем, кто передвигается на двух колесах, нужно время, чтобы освежить навыки управления.
А главное – каждый новый сезон на дороги выезжают молодые мотоциклисты, которые еще не приобрели или, по меньшей мере, не закрепили должные навыки, но уже обладают правом управления транспортными средствами.
С начала рабочей недели в городе Нижнем Тагиле уже произошло три дорожно-транспортных происшествия с участием водителей мототранспортной техники:
11 мая водитель Фольксвагена на перекрестке Вагоностроителей – Чайковского допустил наезд на стоящий мотоцикл «Ямаха» под управлением водителя 1973 г.р.
В результате ДТП водитель мотоцикла получил телесные повреждения, после осмотра был доставлен в больницу с диагнозом: ушиб поясницы, перелом поясничного отдела позвоночника, назначено амбулаторное лечение.
В этот же день водитель 1991 года рождения, управляя мотоциклом «Хонда», у дома №96 по улице Индустриальная допустил столкновение с автомобилем ВАЗ -2114.
В результате ДТП никто не пострадал.
13 мая водитель я автомобиля ГАЗ на 155 км автодороги «Екатеринбург – Нижний Тагил – Серов», выезжая с обочины, не убедился в безопасности маневра и допустил столкновение с мотоциклом «Ямаха» под управлением водителя 1987 года рождения.
Мотоциклист получил перелом бедра и госпитализирован.
ГИБДД напоминает: несмотря на то, что мотоцикл является быстрым и осень маневренным транспортным средством, самим мотоциклистам стоит быть аккуратнее потому, что мотоцикл не оснащен средствами пассивной и активной безопасности.
Нет надежной защиты: подушек, ремней безопасности, собственно, корпуса автомобиля.
Кроме того, у мотоциклов и мопедов намного хуже обзорность.
В отличие от автомобилистов мотоциклисты могут получить серьезные травмы даже при небольшом ДТП.
Достаточно падения на скорости 10–20 км/ч, чтобы сломать руку или ногу, а в случае отсутствия защитного мотошлема – получить черепно-мозговую травму.