Управление ФАС по Свердловской области подтвердило факт недобросовестной конкуренции со стороны Екатеринбургского масложирового комбината (ЕМЖК). Предприятие скопировало дизайн упаковки известной марки майонеза «ЕЖК Провансаль». За плагиат производителю грозит штраф до 500 тысяч рублей.
По данным пресс-службы УФАС, майонез «ЕЖК Провансаль» появился на полках магазинов в июне 2018 года. «ЕМЖК Уральский Провансаль» поступил в продажу — в октябре 2020.
«АО «Жировой комбинат», являясь собственником товарного знака «ЕЖК Провансаль», обратилось в Свердловское УФАС для восстановления и защиты своих законных прав. Рассмотрев все обстоятельства дела, а также представленные сторонами материалы, управление установило факт недобросовестной конкуренции со стороны ООО «ЕМЖК». Нарушением стало использование на упаковке обозначения «ЕМЖК Уральский Провансаль», сходного до степени смешения с товарным знаком «ЕЖК Провансаль»», — сообщили в пресс-службе УФАС.
Плагиат обнаружили уже на стадии анализа изображения товарного знака. Конкуренты скопировали форму упаковки, цветовую гамму, расположение стилистических элементов майонеза. Представителя «ЕМЖК» вызвали на составление протокола по административной статье «Недобросовестная конкуренция» (ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ). Для юридических лиц грозит наказание до 500 тыс рублей.
«Жировой комбинат» работает в Екатеринбурге с 1959 года, входит в пятерку крупнейших российских предприятий пищевой отрасли. Продукция ЕЖК занимает лидерские позиции по потреблению в регионе. Бренд входит в топ-10 на рынке майонезов в стране. Основными рынками сбыта стали восточная часть России — Уральский федеральный округ и прилегающие территории Сибири и Поволжья, а также страны Центральной Азии (Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан).
У информагентства «Все новости» есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо в свой телефон. Подпишитесь, чтобы не пропускать важное.