Восьмидесятую годовщину отправки на фронт бронепоезда «Сталинский Урал» отмечают в Нижнем Тагиле

Нижнетагильcкие железнодорожники отмечают знаменательную дату – 80-летие со дня отправки на фронт бронепоезда «Сталинский Урал». Он ушел на передовую из цехов паровозного депо (ныне – моторвагонное депо Нижний Тагил) в середине февраля 1942 года.

На протяжении всей истории предприятия его сотрудники чтят память о своих военных предшественниках, которым потребовалось всего три с половиной  месяца на выполнение задания Государственного комитета обороны по строительству бронепоезда. Легендарному составу посвящена часть экспозиции в расположенном на территории депо музее истории Нижнетагильского региона СвЖД.

Исторические материалы повествуют о том, с какой самоотдачей работали сотрудники предприятия, создавая грозную машину. Из цехов не выходили круглые сутки, не считаясь с личным временем. Все понимали, что бронепоезд может эффективно применяться в борьбе с врагом.

Базой для боевой машины стал паровоз серии «ОВ», который одели в броню, выкованную нижнетагильскими металлургами. Помимо самого локомотива к поезду были оборудованы 4 бронеплощадки, изготовленные коллегами из вагонного депо Смычка. На бронеплощадках впоследствии располагались орудия. Перед отправкой Нижнетагильского бронепоезда на фронт его доставили в Свердловск, где состоялся большой митинг. По фронтовым дорогам «Сталинский Урал» водил машинист паровозного депо Нижний Тагил Василий Иванович Вахрушев.

Бронепоезд прикрывал сосредоточение и развертывание наших войск на Центральном и 1-м Украинском фронтах, участвовал в обороне железнодорожных линий, по которым двигаются эшелоны и поезда с воинскими грузами, защищал железнодорожные узлы от налетов фашистской авиации, участвовал в боях с прорвавшимися частями и десантами противника под Орлом, дошел до Вислы.

&nbsp &nbsp

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*