В Нижнем Тагиле завершился фестиваль театров малых городов России

Вот и завершился фестиваль, такой долгожданный, яркий, непредсказуемый.


Благодаря которому в течение недели Нижний Тагил называли театральной столицей страны и буквально захваливали за гостеприимство, теплый прием, насыщенную экскурсионную программу…

XIX фестиваль театров малых городов России, организованный Театром Наций при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и благотворительного фонда Евгения Миронова «Театральные Инициативы», собрал 16 творческих коллективов из Татарстана, Башкортостана, Удмуртии и Якутии, Пермского, Красноярского, Хабаровского и Приморского краев, Свердловской, Кемеровской, Самарской и Волгоградской областей.

Нижний Тагил представил вниманию гостей и жюри спектакль драматического театра «Пегий пес, бегущий краем моря».


Про черный хлеб и сладкие булочки

С 29 мая по 5 июня в Нижнетагильском драматическом театре и во Дворце культуры «Юбилейный» проходили фестивальные показы спектаклей.

Кроме того, участники фестиваля посещали специальные киносеансы некоммерческого кино и многочисленные тренинги: «Востребованность в профессии и совладание со стрессом», «Работа актера на камеру в театральных постановках», «Сценическое фехтование», «Сценический бой без оружия, трюковая пластика», «Как проходить кастинги», «Виртуальная сцена», «Обрети свой голос на сцене и в этом мире»…

Большой образовательной программой восхищались все.

Здесь были и теоретические, и практические занятия, разговор шел и о том, где взять деньги на постановку спектакля, и как из ничего сделать декорации и костюмы.

Правда, понятие «ничего» у столичных и провинциальных художников отличалось.

Из 16 фестивальных спектаклей посмотреть все удалось, наверное, только жюри.

Например, зал для «малой формы» в «Юбилейном» физически не мог вместить всех желающих.

А когда спектакль играли в гардеробе, то изначально было предусмотрено только около полусотни мест, поэтому самые настойчивые зрители сидели на подушках на полу или просто стояли в проходе.

И, конечно, все с интересом ждали, что скажут театральные критики во главе с Олегом Лоевским.

Да, споры были бурные, так как мнения не совпадали.

Про один и тот же спектакль говорили: «Из ничего не выйдет ничего», «Все свалено в кучу, хотя артисты хорошо играют», «Ничего серьезного, но и ничего ужасающего», «Прекрасно показана воспаленность театром и потерянность»…

Неоднократно режиссеров ругали за то, что те не сумели поработать с прозой как со сценическим текстом, предлагали воспользоваться открытиями, сделанными еще во времена Немировича-Данченко, а потом – в театре Товстоногова и на Таганке.

Критики уверяли: сейчас уже нельзя ставить так, чтобы человек вышел на сцену и долго что-то рассказывал.

И в качестве современного удачного примера приводили Альметьевский театр, который филигранно работает даже с тяжелой прозой.

И именно он в итоге стал победителем среди спектаклей большой формы, а его представители, не скрывая гордости, рассказали, что участвуют в фестивале уже седьмой раз и это их четвертая победа.

Председатель жюри заслуженный деятель искусств Николай Коляда во время обсуждения высказывался откровенно, иногда даже жестко, но и чужое мнение всегда принимал, приговаривая: «Кто-то любит блины, а кто-то – попову дочку».

И предлагал подумать над тем, что – «есть черный хлеб и есть сладкие булочки». «Черный хлеб» – это те спектакли, которые в театрах играют много лет, они нравятся зрителю и простая публика от них в восторге, плачет и умиляется. А вот на фестиваль театры везут в основном «сладкие булочки». Для себя Николай Коляда на этом фестивале выделил спектакли: «Бегущий за ветром», «Беги, Серый!», «Озор» и «Конь с розовой гривой».

И, возможно, это просто сов-падение, но так получилось, что из 16 фестивальных спектаклей три были созданы в творческих лабораториях, призванных помогать театрам малых городов создавать свои современные и актуальные постановки, а в итоге ни один из них не был отмечен критиками.

Зато в числе лауреатов оказались спектакли, созданные по мотивам классических произведений Шварца, Салтыкова-Щедрина, Тургенева, Толстого, Астафьева. И во время награждения часто звучало пояснение – за искренность.


ПОЛНАЯ СТАТЬЯ ЗДЕСЬ!

&nbsp &nbsp

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*