В Нижнем Тагиле откроются педагогические классы

В начале этого учебного года профильные педагогические классы откроются в гимназии № 86 и школах № 61, 75/42, 90, 81, 40.

Екатерина Пашаева училась в школе № 90, окончила Нижнетагильский социально-педагогический институт, а после вернулась в 90-ю и стала преподавать географию и биологию. На выбор будущей профессии повлиял учитель географии, а сегодня Екатерина Леонидовна может стать примером для своих учеников: с 1 сентября она будет классным руководителем педагогического класса.

– В мои школьные годы не хватало профильного обучения, и сейчас я бы не раздумывая пошла учиться в педкласс, – говорит она. – Вместе со мной на курс поступило 30 человек, окончило – 15, а работать по профессии стали единицы. Труд педагога всегда ответственный и тяжелый, и желание связать с этим свою жизнь должно быть осознанным. Профильные классы могут в этом помочь.

– Не секрет, что в тагильских школах на протяжении нескольких лет не хватает педагогических кадров. Наша задача – «вырастить» потенциальных коллег, – рассказывает заместитель директора школы № 90 по учебной работе Ольга Огибенина. – В педагогических классах появится индивидуальная траектория обучения, дети сами будут выбирать те предметы, которые им нужны для поступления в высшие учебные заведения, и изучать их на углубленном уровне. Пока большинство ребят склоняются к химии, биологии, обществознанию и истории. Будут и элективные курсы, по выбору.

Нижнетагильский социально-педагогический институт и Нижнетагильский педагогический колледж № 2 станут нашими партнерами. Планируется, что на их базе раз в неделю дети будут изучать введение в специальность. Я сама окончила педагогический класс, и у нас была такая же практика, сотрудничали с НТГСПИ. Будучи учеником, ощущаешь себя и студентом, и это вселяет уверенность в своем выборе.

У ребят появится возможность попробовать себя в роли вожатых дневных лагерей, главных помощников учителей в проведении и организации праздников, экскурсий, походов… Также они будут включены в проектную и исследовательскую деятельность, различные конкурсы. Думаю, после 11-го класса выпускники будут твердо знать, действительно ли хотят стать педагогами.

– Классное руководство в этом году будет отличаться от моего прежнего опыта, – отмечает Екатерина Пашаева. – Все-таки будущие коллеги! Важно их увлечь, развить талант и объяснить, что учитель – непростая профессия, в которой учеба и развитие всегда будут занимать первое место в жизни.

Всех тех, кто уже подал заявление на поступление в педагогический класс, объединяет любовь к публичным выступлениям и активность. С каждым из школьников проводится небольшое собеседование.

– Узнаем, почему возникло желание стать учителем, их дальнейшие планы. Рассказываем про нашу систему и спрашиваем об ожиданиях. До этого в нашей школе не было профильных классов, поэтому все происходящее и для нас, и для ребят в новинку. Надеемся, будет увлекательный и полезный опыт.

&nbsp &nbsp

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*