Заместитель главы администрации города по социальной политике Валерий Суров провел совещание с представителями профильных управлений на тему образования детей с инвалидностью, сообщает пресс-служба мэрии. Ключевой вопрос – создание доступной среды для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
В 16 тагильских школах организована безбарьерная среда для таких детей: пандусы, расширенные дверные проемы, санитарно-гигиенические комнаты, перила вдоль стен. В наличии оборудование для релаксации, развития тактильного, визуального и акустического восприятия, координации движений, а также специальные учебники.
– Если родители принимают решение обучать своего ребенка с ОВЗ в школе, то мы предоставляем такую возможность, и каждый конкретный случай обсуждаем индивидуально, – заметил Валерий Суров. – Надо отметить, что педагоги, работающие с детьми-инвалидами, владеют технологиями, методами и приемами, способствующими получению образования определенного уровня, а также их социальному развитию.
На сегодняшний день в образовательных учреждениях Нижнего Тагила учатся 1830 детей с ОВЗ, включая 542 имеющих инвалидность. Двадцать семь учащихся имеют нарушения опорно-двигательного аппарата – они занимаются по индивидуальным планам обучения, учитывающих особенности их здоровья.
Напомним, сейчас в России для ребят с ОВЗ есть несколько вариантов получить образование. Интегрированное образование характеризуется освоением детьми с инвалидностью образовательных программ в специальных классах общеобразовательных школ, дифференцированное обучение организуется для детей с ограниченными возможностями по слуху, зрению и.т.д. в специальных учреждениях. Дистанционный и домашний формат обучения предполагает доведение знаний до ребенка в удаленном режиме через интернет и работу педагогов с детьми на дому. Все методы направлены на то, чтобы ребенок, независимо от своих проблем со здоровьем, мог получить достойную обучающую программу.