Юные тагильчане победили роботов

Воспитанники детского сада №6 объединения «Радость» вошли в список одаренных детей России.


Это стало одним из главных итогов победы дошколят в «битве» роботов на «RoboticsChampionship – Москва 3.0».


Своих Джобсов вырастим

Технические специальности стремительно молодеют.

Это хороший знак в эпоху импортозамещения: все говорит о том, что в Нижнем Тагиле вполне можно воспитать своих Джобсов, если начинать технообучение с детского сада.

Так и происходит – в нашем городе в образовательную сферу уже прочно встроены и «Уральская инженерная школа» (проект губернатора области), и кванториум (создан на базе политехнической гимназии), и робототехника (ГДДЮТ и станции юных техников).

Законнектились

Шестилетние Антоний, Олег, Аня и Вика уверенно подсоединяют переносные модемы к ноутбуку.

– Законнективайся и моделируй, начинаем работать в голосовой программе, – беседа ребят подготовительной группы при первом общении с малышами-робототехниками казалась нереальной. «А я в детсаде только кашу ел!» – юморил на этот счет мой коллега.

Тем временем на экране контейнер, он же луноход, постепенно обрастал необходимыми для доставки грузов деталями.

И делал это под веселую «озвучку» Вики:«А я иду, шагаю по Луне».

Затем смог преодолеть нарисованный мост, перекресток.

В итоге миссия выполнена: программируемый робот радостно жужжит и сверкает лампочками.

Рядом хлопают в ладоши его юные создатели – именно они с помощью перепрограммирования помогли луноходу обрести новые способности. Как?

– Да все же понятно – жмешь на кнопки, соединяешь файлы, не забываешь про куар-коды, где вся необходимая информация зашифрована. Так робот учится передвигать посылки, упаковки.

Тема чемпионата этого года – грузовые перевозки, и идеи ребят оценивали не только IT-специалисты, но и РЖД, авиакомпаний, морские перевозчики, логистические центры, которые смотрят на вопросы доставки комплексно.

Знай историю с яслей

Шестилетки-технари из команды «Роботяшки», как и их младшие друзья, тоже воспитанники ДОУ №6, из JumboKids были на высоте и получили свои победы, награды, дополнительные баллы не за дорогие костюмы (у кого-то из участников это было единственным достоинством), а за пытливый ум.

Их заметили из 267 команд и 2500 юных гениев, приехавших из 42 регионов страны.

Наши удивили судей и отличным знанием истории своего города, его достопримечательностей – отдельно презентовали рассказ о Нижнем Тагиле, его 300-летии.

Для некоторых взрослых дядей и тетей из жюри стало открытием, что первый велосипед сконструировали на их малой родине.

Вот так, а у нас историю знают с яслей!

Но еще до успеха в Москве дошкольники вместе со своими тренерами Татьяной Николаевной Полегаевой и Верой Сергеевной Совковой прошли отбор в Екатеринбурге на региональном этапе национального чемпионата по робототехнике. Стали частью сборной Свердловской области.

Готовились к московскому туру 1,5 месяца: обучались по инженерным тетрадям, советовались с психологом, дизайнером.

Оформили постер на английском языке, сделали презентацию по международным требованиям.

Чтобы понять тему грузоперевозок, дети со старшими получали посылки на почте, изучали рынок доставок.

Сделали вывод, что в Нижнем Тагиле пока нет собственного крупного логистического центра, большинство доставок осуществляется из Екатеринбурга.

И стали мечтать, что изменится с его появлением.

Рассказывают, что было интересно и не особо сложно. Возможно, потому что конструированием дети занимаются с трех лет, программированием – с пяти.

На самом деле, все серьезно

– Можно назвать все это опережающей профориентацией. Сквозной развивающей программой – от трех лет и до…, – рассказала заведующая детсадом Лариса Кузнецова. – Именно так закладываются основы программирования у дошкольников. Никто не ставит малышам сверхзадачи и не учит писать сложный код. Цель – чтобы дети умели что-то собирать, понимали, как роботы работают. В шесть-семь лет дети учатся делать презентации, защищать свои идеи. Придумывают элементы механизмов, изучают приводы и их программирование. Возникает живая игра, начинают складываться взаимоотношения, командный дух. Коллективный труд. Все для того, чтобы ребенок развивал креативность, воображение и логическое мышление.

По данным педагогов и социологов, если ребенок не познакомился с основами технической деятельности до 7-8 лет, в большинстве случаев он не свяжет будущую профессию с техникой.

Поэтому так важно показать ему разные возможности, способы взаимодействия с миром.

И даже если малыш окажется гуманитарием, этот опыт ему пригодится.

Впереди у дошколят новые соревнования, подготовка к ним уже стартовала.

Ответственность еще выше, поскольку одаренными их уже признали на уровне России, нужно соответствовать.

&nbsp &nbsp

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*