Тагильчанину удалось вернуть больше 200 тысяч рублей за переплату в автосалоне

Многие потребители в последнее время сталкиваются с такой ситуацией: приобретают автомобиль в автосалоне, а вдобавок им навязывают абсолютно ненужные дополнительные услуги. Причем продавец не только не предупреждает о том, что допуслуги оказываются на возмездной основе, но и о том, что стоимость данных услуг уже включена в стоимость автомобиля. К сожалению, число обманутых потребителей растет.

Как правило, оказавшись лицом к лицу с такой проблемой, люди теряются. И только оказавшись дома, узнают об обмане. Некоторые просто впадают в отчаяние, ведь, согласитесь, покупка автомобиля удовольствие не из дешевых. Обманутые потребители утверждают, что их ввели в заблуждение, и с этим сложно поспорить. Но вот незадача: у всех на руках подписанный ими же договор.

О подобном случае рассказала юрисконсульт отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей филиала ФБУЗ «ЦГиЭ в СО» Регина Разночинцева.

Мужчина купил в салоне автомобиль. Дома после внимательного прочтения всех документов он обнаружил, что в стоимость автомобиля включены: договор по организации эвакуации транспортного средства и техническая помощь на дороге, договор на оказание юридических услуг, а также договор страхования.

Находясь в подавленном состоянии и не понимая, как действовать в сложившейся ситуации, владелец нового авто обратился за помощью в юридическую компанию, поскольку ранее видел рекламу – мол, оказываем юридическую помощь в возврате денежных средств на допуслуги всем пострадавшим от автосалонов.

Сотрудники юридической компании заверили потребителя, что у них имеется большой опыт в решении таких ситуаций и за вознаграждение гарантировали положительный результат, а именно – вернуть деньги. Однако по прошествии времени мужчина понял, что его в очередной раз обманули, поскольку гарантированный результат юридической организацией так и не был достигнут.

Из материалов судебного дела.

«Лада Гранта» была приобретена в конце 2019 года за 750 тыс. рублей. Из них 650 тыс. – это кредит, еще 100 тыс. – личные деньги покупателя. Кроме этого за счет кредитных средств покупатель выплатил 62 тысячи по договору об оказании юридических услуг и 150 тысяч на расчетный счет автосалона за услугу помощи на дорогах.

Покупателю в досудебном порядке удалось расторгнуть договоры страхования и оказания юридических услуг, а в расторжении договора по организации технической помощи на дороге было отказано.

Тогда покупатель обратился за юридической помощью в консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей. Суть обращения – нарушение его прав при покупке автомобиля и навязывании дополнительных платных услуг, в которых он не нуждался. Специалисты Роспотребнадзора составили исковое заявление в Ленинский районный суд Нижнего Тагила в отношении неоказанных юридических услуг, результатом стало заключение мирового соглашения.

Кроме этого юристы консультационного пункта провели правовой анализ договора купли-продажи автомобиля, а впоследствии составили исковое заявление о взыскании с продавца уплаченных потребителем денежных средств в полном объеме, неустоек (пеней), а также компенсации морального вреда.

Вместе с тем, в ходе судебного процесса к участию в деле был привлечен исполнитель по договору организации эвакуации транспортного средства и технической помощи на дороге. Решением Ленинского районного суда Свердловской области от 30 ноября 2020 года требования потребителя были удовлетворены, а также взыскан штраф за несоблюдение требований в добровольном порядке.

Из материалов судебного дела.

Третьим лицом к участию в деле был привлечен исполнитель по договору по организации эвакуации транспортного средства и технической помощи на дороге – (ООО, оказывающая услуги по эвакуации). В ходе рассмотрения дела выяснилось, что по факту покупатель приобрел карту помощи на дорогах у другой компании, причем размер оплаты составляет 2,5 тыс. рублей, а не 150 тысяч, как заплатил покупатель. Сам продавец автомобиля не уведомил покупателя ни о конечной цене услуги техпомощи, ни о компании-посреднике.

Ленинский районный суд Нижнего Тагила постановил взыскать с продавца автомобиля в пользу покупателя 147,5 тысячи рублей, уплаченные за услугу техпомощи на дорогах, неустойку в размере 5,8 тысячи, компенсацию морального вреда 5 тысяч и штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 79 тысяч рублей.

Резюмируя этот случай, хочется напомнить всем потребителям: за свои права нужно бороться! Закон одинаков для всех. А за грамотной и, что немаловажно, бесплатной помощью в составлении юридических документов потребитель всегда может обращаться в консультационный пункт. Его адреса в Нижнем Тагиле: ул. Карла Маркса, 29, ул. Окунева, 22.

&nbsp &nbsp

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*