В администрации города рассмотрели предложения по символике, посвященной празднованию 300-летнего юбилея Нижнего Тагила. Совещание провел глава города Владислав Пинаев. В дискуссии участвовали все заместители главы города, руководители нижнетагильских учреждений культуры и представители учебных заведений художественного профиля.
Напомним, в 2022 году тагильчане будут отмечать 300 лет со дня основания родного города. В рамках подготовки к этой значимой дате решено разработать бренд юбилея, который будет эмблемой всех праздничных мероприятий, сообщает пресс-служба мэрии.
Свои разработки презентовали представители нижнетагильского музея изобразительных искусств, музея-заповедника «Горнозаводской Урал», МБУ «Центр развития туризма» и Факультета художественного образования НТГСПИ (филиал) ФГАОУ ВО «РГППУ». После рассмотрения вариантов, члены комиссии поделились впечатлениями и высказали свое видение, с чем в первую очередь ассоциируется Нижний Тагил, какие символы и смыслы должны быть отражены в логотипе 300-летия города.
«Нижний Тагил – это город танкостроителей и металлургов. Это мощная промышленность, заводы. Вот с чем, на мой взгляд, ассоциируется наш город», – подчеркнул глава города Владислав Пинаев. Директор музея изобразительных искусств Марина Агеева выразила противоположную точку зрения. «Мы должны отразить в знаке не только всем известные символы. Мы должны, в том числе, и просвещать. Нижний Тагил – это не только танк и паровоз, но и город с богатой, многообразной культурой». Директор уральского колледжа прикладного искусства и дизайна филиала ФГБОУ ВО «МГХПА им. С.Г. Строганова» Галина Павленко, отметила, что при разработке логотипа важно смотреть в будущее. «Конечно, мы гордимся нашей историей, но наш основной зритель, который будет жить в 301 году – это молодежь. А у молодежи – другой язык, другие символы и ассоциации. Молодые люди будут воспринимать этот продукт и продвигать его дальше». Вместе с тем, все присутствующие согласились с тем, что знак должен быть понятен и людям старшего поколения, ветеранам.
В результате обсуждения ни один из представленных эскизов не нашел поддержки большинства. Поэтому все проекты решено доработать, при этом в каждом предусмотреть различные способы использования логотипа – в наружной рекламе, медиа-носителях и сувенирной продукции. Члены комиссии встретятся через 10 дней и рассмотрят доработанные предложения. Утвержденные варианты будут вынесены на голосование тагильчан, которое пройдет на официальном сайте, в группах в социальных сетях администрации города.