Школьники Нижнего Тагила вышли с дистанта

В понедельник, 11 января, в школах Нижнего Тагила началась третья учебная четверть. В обычном, очном, режиме и сразу для всех учащихся с 1 по 11 классы. Но строгий контроль за состоянием здоровья педагогов и юных тагильчан, за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима остается.

Для учащихся предусмотрены разные входы в учебные здания с обязательным измерением температуры, за каждым классом закреплен отдельный кабинет. Расписание уроков и перемен, графики посещения столовой составлены так, чтобы минимизировать контакты между детьми.

С каким настроением педагоги и школьники начинают третью четверть? Как соблюдаются строгие санитарные требования? Об этом мы решили узнать, отправившись в гимназию № 18. Кстати, у образовательного учреждения в этом году сразу два юбилея – 90-летие школы и 20-летие преобразования ее в гимназию.

Мы пришли во время школьной перемены. Первое впечатление –много людей в коридорах. Это уже непривычно! Хотя ограничительные меры длятся меньше года. И сразу видна особенность движения учеников: идут не толпой, а группами, соблюдая дистанцию, поднимаются на второй этаж по одной лестнице, а спускаются по другой…

В кабинетах, как и положено, рециркуляторы и кварцевые лампы, специальные корзины для использованных защитных масок. Для соблюдения питьевого режима установлены бутыли с водой. На каждой указана дата вскрытия. Все учителя – в защитных масках, учащиеся – по желанию.

Кругом чистота и порядок. Кажется, что уборка и обработка помещений идет непрерывно.

На пару минут отрываем от работы Валентину Яшину, она протирает перила на лестнице. Бывший мастер на Уралвагонзаводе, после выхода на пенсию Валентина Яшина не сидит без дела, с 2018-го вместе с другим техническим персоналом следит за чистотой кабинетов и коридоров гимназии.

– Конечно, сейчас изменились условия работы, ответственности стало больше, – рассказала она.- Надо многое успеть в течение дня: сделать графики обработки, постоянно проветривать помещения, обойти все двери, протереть ручки… Тяжело, но где бы ты ни работал, надо любить людей и свое дело, находить в нем «изюминку». Когда коридор до конца помоешь, видишь, что стеночки беленькие, кругом красота, тогда и идешь с удовольствием.

Заходим в спортзал. Десятиклассники работают в группах: одни отрабатывают заданные упражнения на турнике, другие проводят тренировку с мячом, третьи сдают нормативы… Нам пояснили, что сегодня ребята занимаются в зале только потому, что на улице сильный мороз, а как только потеплеет – все пойдут на лыжах.

У учителя физической культуры Алены Каратаевой педагогический стаж 27 лет, она победитель нескольких профессиональных конкурсов и, конечно, сумеет помочь гимназистам вернуть былую спортивную форму. А многие, действительно, ее потеряли.

Как рассказала нам педагог, дистанционно преподавать и изучать физкультуру очень сложно, потому что этот предмет предполагает практические занятия, нужно много двигаться. Да, ребятам давали теорию и специальные задания, пересылали видеоролики с комплексами упражнений, которые нужно было повторять перед видеокамерой. Но не у всех это получалось в домашних условиях. С марта не работали спортивные секции, не было тренировок и уроков физкультуры, дети учились дистанционно, сидя целыми днями перед компьютерами. Потом лето, а осенью снова дистанционка, и в итоге многим сейчас тяжело возвращать свою рабочую спортивную форму.

Учителя единодушно говорят, что за время дистанционного обучения соскучились по обычным урокам, по общению с коллегами и ребятами.

Но хотели ли сами гимназисты побыстрее вернуться в классы за парты? Спрашиваем у десятиклассницы Ксении Евдокимовой: «По школе соскучились. Настроение хорошее». Дело в том, что из-за карантина класс, где учится Ксения, перешел на дистанционное обучение еще в начале октября, и только сейчас у гимназистов появилась возможность вернуться к привычным занятиям в очном режиме.

– В школе лучше учиться, чем дома, – уверена Ксения. – Лучше понимаешь и усваиваешь материал, можно задать уточняющий вопрос учителю. А при дистанционном обучении сложно организовать себя, чтобы работать дома, и тяжело весь день сидеть перед компьютером.

Проведя для нас экскурсию по гимназии и рассказав о том, как в нынешних условиях организован учебный процесс, директор гимназии № 18 Игорь Юрлов отметил:

– Третья учебная четверть началась в привычном режиме. В двух зданиях открыты по два входа для учеников. Потоки разведены по времени. Организовано горячее питание. Понимаем, что поведенческие привычки сложно менять. Но в сложившихся условиях защитная маска стала повседневным атрибутом. Постоянная обработка рук, ношение маски, соблюдение всех санитарных норм и социальной дистанции, эти навыки, как средства профилактики, должны укорениться в нашей жизни. Да, в этом году у гимназии два юбилея, значит, будем думать, как отмечать их в новых условиях.

&nbsp &nbsp

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*