Школа для каждого. Где учиться особенному ребенку?

У Натальи Орловой трое сыновей: Данил, Ярослав и самый младший – Савелий.

– Мечтаю только о том, чтобы мои дети были здоровые, – говорит она. – У двоих судьба хорошо складывается: старший, Данил, уже работает, окончил колледж с красным дипломом, сейчас заканчивает обучение в институте. Маленький тоже очень хорошо учится. А Ярослав – особенный. Хотелось бы, чтобы и он чего-то добился в жизни, мы ведь не вечные.

В четыре года мальчик стал плохо разговаривать, случился инсульт. Дальше – бесконечная череда врачей и диагнозов. Выяснилось, что в год у ребенка уже был микроинсульт, оставшийся незамеченным.

– Спустя год обследований нам сказали, что Ярослав не излечится и, может быть, инсульты будут повторяться. Мы не могли принять это. Усиленно занимались с дефектологом, пытались решить проблемы со здоровьем. А в шесть лет подтвердился точный диагноз – задержка психо-речевого развития и эпилепсия. Оформили инвалидность.

После этого Наталья проработала еще три года архивариусом в мировом суде, которому отдала 17 лет. Уходила со слезами на глазах, признается она.

– Коллектив и начальство понимали, отпускали с работы в любое время. Но потом стало неудобно пользоваться их добротой. И ребенок важнее. Теперь я полностью посвящена ему, мы с Яриком везде за ручку. Хороших прогнозов врачи не дают. Главное, чтобы больше не было инсультов.


Врожденный талант

– Ярослав, расскажи, кем ты хочешь стать? – обращается к мальчику мама.

– Хочу развозить пиццу на велосипеде.

– А когда папа работал на манипуляторе, он тоже хотел этому научиться, – улыбается Наталья. – У Ярика есть талант: он хорошо поет. Мы нигде не занимались, он сам находит и запоминает песни. Может, и для вас что-нибудь исполнит.

И Ярослав, подумав, спел куплет песни «Мальчик на девятке», отлично попадая в ноты.

А, главное, спел с удовольствием, самозабвенно. Действительно талант.

– Проблема в том, что в городе нет мест, где с такими детьми занимались бы пением, – продолжает Наталья. – Их не везде берут. У сына нарушено психическое состояние, если что-то ему не нравится, он нервничает, а это может привести к приступу. Не может долго сидеть на одном месте и, конечно, педагог отвлекается. Я понимаю, с ними тяжело заниматься. Это на самом деле особенные дети. Но недавно Ярослав подошел в школе к музыкальному работнику, обратившей внимание на его способности, сказал «буду ходить только к вам». Обычно он боится чужих людей, а к ней, наверное, привык и доверяет. Так что будем заниматься.

Новые друзья в новой школе

Ярослав учится в коррекционном 5-м классе школы №23, той самой, где сейчас идет капитальный ремонт, поэтому ученики и педагоги временно переехали в школу №1.

– Когда Ярик пошел в первый класс начальной школы-детского сада №105, мы столкнулись с серьезной проблемой: другие дети над ним смеялись. Он говорил, что больше не пойдет туда. Мы боялись, что полностью закроется в себе. Подходила к родителям учеников, объясняла, что от этого никто не застрахован. Часть родителей адекватно воспринимала замечания, часть – спрашивала, зачем «своего дурака сюда привела». Да, было и такое. Я спокойно отношусь к этому, что делать… Только переживала за ребенка. Но когда мы пришли сюда – такого не было. У него появились друзья, причем и из других классов. Когда провожаю его в школу, спокойна: знаю, что все будет хорошо. Для меня это самое главное. Никто не смеется, никто не издевается, и я считаю, что это заслуга учителей. Низкий поклон таким педагогам, которые преданы своему делу. Знаю, что они смогут оказать помощь во время приступа, отвлечь, помочь найти кабинет. С детьми действительно занимаются, звонят, рассказывают, на что нам, родителям, стоит обратить внимание, какие предметы подтянуть. Занимаемся с психологом, дефектологом и логопедом. Рада, что мы учимся именно здесь.

И хотя Ярослав еще не был в здании своей школы, начала следующего учебного года ждет с нетерпением.

В 23-й школе обучаются 23 учащихся с ОВЗ, в том числе 10 детей-инвалидов (трое с детским церебральным параличом, у двух – интеллектуальные нарушения, один – с задержкой психического развития, двое слабовидящих и двое слабослышащих).

После ремонта, который завершится в августе, в школе будут созданы все условия для таких детей.

Закуплен комплекс специального оборудования, который включает в себя рабочий стол для учащихся с ДЦП, инвалидную кресло-коляску, звукоусиливающую аппаратуру, информационную индукционную систему для слабослышащих, тактильную рельефную напольную плитку и многое другое.

– Ярослав очень активный: велосипед, лыжи, летом с отцом ходят на рыбалку. А еще каждый год мы сплавляемся. Надеюсь, будет спортзал для наших особенных детей, – отмечает Наталья. – Им разрешены не все виды физических нагрузок, поэтому тренажерный зал, игровые площадки просто необходимы.

Просторный спортивный зал действительно появится, хотя и не был запланирован в проекте. Также закуплен набор для гимнастических упражнений и игр, а на территории школы будут спортплощадки. Ремонт в школе, кажется, не останавливается ни на минуту. Уже начинается оборудование классов, идут наружные ремонтные работы. Задача на ближайшее время – закончить внутреннюю отделку. Через два месяца начнется благоустройство территории.

Споет на сцене

– В нашу школу принимается любой ребенок. Бывает, он отличается от остальных, но ведь тем он и интересен. У нас всегда была социально–психологическая поддержка и тьюторское сопровождение. С ребятами работают педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед. А к открытию обновленной школы мы создали социально-психологический центр, который будет заниматься этими вопросами, – рассказала директор школы Ольга Быстрова. – Мы хорошо знаем Ярослава и его способности. Он активный, разносторонний и неординарный ребенок. Поначалу было сложно его увлечь, но, проведя определенную работу с педагогами, общаясь с родителями, мы выстроили траекторию его развития. Думаю, все будет хорошо. В отремонтированном актовом зале появилась сцена, закуплено сценическое оборудование, которое позволит мальчику заниматься пением. Кто знает, может быть, это его призвание.

&nbsp &nbsp

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*