«Реквием»: достойно, с уважением

Прощаться с близкими всегда сложно. Известие о смерти, как и сама смерть, настигает неожиданно. Родственникам и друзьям непросто принять факт, что дорогого человека больше нет. Последнее, что можно для него сделать: помнить и достойно проводить в последний путь. Руководитель ритуального агентства «Реквием» Лариса Владимировна Дергунова рассказала, с какими вопросами сталкиваются представители известного в городе и за его пределами ритуального агентства в своей работе.

Мы – не банкроты

– Прежде всего, опровергну безосновательные и ничем не оправданные слухи: компания «Реквием» – не банкрот. Работали, работаем и планируем работать дальше. За 33 года многое смогли пережить, выстоять и не сломаться. Успешно развивались и помогали тагильчанам в трудную минуту, – отметила собеседница журналиста «ТР». – Хочу сказать о другом. В последнее время охваченные горем люди все чаще становятся не столько клиентами, сколько жертвами действующих похоронных агентов самых разных фирм. Именно они, а не врачи «скорой» помощи и не представители полиции первыми прибывают на вызов и более чем навязчиво предлагают услуги. После заключения договора, тело умершего забирается, и люди вынуждены воспользоваться услугами в прямом смысле навязавшей себя компании, по сути оказываются в «заложниках», в безвыходном положении. Хотя изначально планировали воспользоваться услугами совершенно иного ритуального агентства.

Уловки конкурентов

Одна из уловок фирм – конкурентов: представиться именем известной компании. Таким образом, недобросовестная конкуренция не только наносит урон честным компаниям, но и вредит простым людям. В стрессовом состоянии, переживая потерю близкого человека, кто-то не всегда находит в себе силы бороться и чаще всего соглашается с навязанными услугами. За последние годы «Реквиему», как никакой другой компании, пришлось столкнуться с недобросовестными конкурентами, которые тяжело прошлись по репутации фирмы с многолетним опытом работы.

Вторая уловка: конкуренты называют предельно низкую стоимость похорон. Клиент соглашается, однако при подписании договора сумма может увеличиться примерно в два или даже три раза. Например, заплатив деньги за весь комплекс услуг, родственники умершего сталкиваются с непредвиденными тратами в морге, на кладбище. Серьезная компания такого себе не позволит.

«Только честная стоимость похорон», – говорят сотрудники «Реквима». К каждому клиенту индивидуальный подход: от эконом-класса до «все включено». После подписания договора цена не меняется.

Сайты-двойники

– Вместе с информационными технологиями развиваются и схемы обмана потребителей, поэтому все чаще в интернете можно встретить сайты-двойники, – рассказали в компании «Реквием». – Клиент ищет сайт нужной ему компании, а там высвечивается номер совершенно другой фирмы. В состоянии стресса человек набирает номер, приезжают представители другой организации, представляясь «Реквиемом», забирают тело, перевозят в морг. Клиенты в полной уверенности, что с ними работают представители компании, которую они выбрали.

Обман вскрывается, когда заказчики приезжают в офис совершенно незнакомой фирмы. За последний месяц было несколько таких случаев. В каждом из них клиенты разрывали договор, ссылаясь на то, что их ввели в заблуждение. В такой ситуации всегда жаль потерянного времени и нервов, но люди знают чего хотят, поэтому твердо отстаивают свой выбор. К сожалению, так происходит не всегда. Кто-то в стрессовой ситуации теряется и соглашается с нечестно навязанными услугами малоизвестной конторы.

4 простых правила

Чтобы быть уверенными в организации достойного погребения близкого человека, необходимо запомнить несколько простых правил.

Правило первое. К выбору похоронного агентства подходить обдуманно. В этом могут помочь рекомендации знакомых или родственников, которые когда-то воспользовались услугами компании.

Правило второе. Потребовать у похоронных агентов рабочее удостоверение. Серьезное предприятие имеет свой собственный штат профессионалов, доверяя им можно быть уверенным в том, что при организации похорон не возникнет трудностей.

Правило третье. Всегда обращайте внимание на опыт работы компании. От этого зависит профессионализм и качество оказываемых услуг.

Правило четвертое. Поинтересуйтесь материальной базой ритуальной компании. А именно о наличии собственного парка спецтехники, автобусов, ритуальных залов. В стабильно работающей компании сопровождение клиента идет от вызова агента на дом до поминальных обедов в столовой на девятый и даже сороковой дни.

Собственный специализированный автопарк “Реквиема”.

Конкуренция должна быть. Но только честная

– Лариса Владимировна, ритуальные услуги – одна из самых непрозрачных отраслей. Сколько в Нижнем Тагиле официально действующих похоронных контор и сколько нелегальных агентов?

– Официально работающей похоронной конторой в условиях действующего законодательства может считаться любой ИП с одним человеком, телефонной трубкой и возможностью получения информации. Вся официальность заканчивается постановкой на учет в налоговой.

В силу пробелов, которые сегодня существуют в современном законодательстве (к примеру, отсутствие лицензирования в похоронной сфере) на рынке ритуальных услуг сложилась нечестная борьба за клиента. Рынок стал стихийным. Создаются небольшие компании, где работают совершенно неподготовленные кадры. Отсутствие личного спецтранспорта, собственной производственной базы – все эти факторы снижают качество предоставляемых услуг.

Зал для прощальной церемонии.

– Существует ли выход?

– Конечно. Создание общественной организации, профсоюза работников сферы ритуальных услуг, комиссии по этике, обладающих возможностью наказывать недобросовестных участников рынка, вплоть до лишения осуществлять профессиональную деятельность.

Конкуренция, как и на любом рынке, должна быть. Честная, добросовестная, с соблюдением всех норм законодательства. Именно так работает компания «Реквием», оказывая профессиональные услуги на высоком уровне. В штате компании – порядка 50 человек. Это единая команда, каждый участник которой знает свое направление. Все сотрудники компании имеют официальное трудоустройство, компания исправно платит налоги, следит за техническим содержанием автопарка, имеет собственную столовую. У фирм-однодневок всего этого нет, так как все это требует затрат на содержание. У таких фирм есть только желание заработать на чужом горе.

После каждых похорон представители «Реквиема» обзванивают клиентов для того, чтобы выяснить, как прошла церемония? Были ли неприятные моменты? Это делается для того, чтобы исключить такие ситуации в будущем. Плохих отзывов не бывает.

Подумать при жизни

– Похороны бывают разные, смотря, что заказали близкие умершего. А как сделать так, чтобы достойно подготовиться к прощанию в будущем, а родственники сделали все правильно?

– В «Реквиеме» знают ответ на этот вопрос. Новая услуга Прижизненный договор оказалась востребована. Суть в том, что человек заранее определяет комплекс похоронных услуг для себя и оплачивает его. Цена остается неизменной спустя пять, десять, пятнадцать и т.д. лет. Расторгнуть договор и забрать деньги можно в любой момент. Только в апреле этого года Прижизненный договор заключили пять тагильчан. На самом деле это безопаснее, чем хранить «гробовые» деньги дома. Кроме того, жить с полной уверенностью, что тебя проводят достойно и родственники не будут в срочном порядке искать средства на похороны, намного спокойнее.

реклама

&nbsp &nbsp

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*