На госуслугах появится сервис по возврату товаров
На портале Госуслуг появится онлайн-сервис для возврата в онлайн-магазины некачественных товаров. Вот что заявил на заседании правительства премьер-министр России Михаил Мишустин:
– Сегодня интернет-торговля быстро развивается. Люди все чаще приобретают онлайн все, что им нужно. При этом если у покупателя возникает претензия к качеству товара или услуги, он должен иметь возможность так же быстро и просто предъявить ее продавцу.
Премьер отметил, что в законодательство о защите прав потребителей готовятся поправки, которые позволят создать сервис на госуслугах:
– Сервис будет обеспечивать покупателю возможность обратиться в магазин и предъявить свои претензии к товару. В процессе урегулирования спора можно подобрать альтернативные варианты – вернуть товар, заменить его на другой или получить скидку на будущие покупки. Такой механизм поможет создать благоприятные условия для эффективной защиты прав потребителей. И конечно, укрепит доверие к сфере онлайн-торговли.
Ювелирка по интернету
С начала года в России начали действовать новые «Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи». Так, благодаря им, онлайн-шопинг становится безопаснее. Теперь в правилах подробно объясняются отношения потребителя и продавца, осуществляющего онлайн-продажу товаров.
Такой продавец обязан предоставить подтверждение заключения договора купли-продажи с указанием номера заказа или иного способа идентификации заказа. Кроме того, получить заказанный товар теперь может не только сам потребитель, осуществивший заказ, но и его знакомые, родственники.
Также четко обозначено, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу дистанционным способом, обязаны довести свои контактные данные до потребителя: разместить на сайте, в соцсетях адрес электронной почты и номер телефона.
По новым правилам разрешается продажа ювелирных изделий и лекарственных средств онлайн. Отдельным пунктом выделена продажа транспортных средств через интернет. Раньше автодилеры тоже могли продавать транспортные средства онлайн, это не запрещалось, просто сейчас на этом акцентируется внимание. Вероятно, это связано с тем, что на сегодняшний день многие дилеры планируют в качестве экономии избавляться от автосалонов.
Документ на бензин, пожалуйста!
Согласно новым правилам, на каждой АЗС продавец обязан по требованию потребителя предоставить заверенную копию документа о качестве. В нем указывается наименование изготовителя топлива, поставщика, дата и объем поставки.
Ранее отсутствовали четкие указания по этому вопросу и возникали разночтения, какой документ требовать. Сейчас конкретизация этого вопроса позволит, во-первых, дисциплинировать продавцов, во-вторых, подскажет потребителю, что он покупает.
Например, владельцы автомобилей с дизельными двигателями знают, что есть зимнее дизельное топливо, есть летнее. И в межсезонье, когда начинает резко холодать, заливая себе летнее топливо, водитель рискует тем, что оно может загустеть, и машина просто не заведется. Поэтому покупатель может попросить документы и посмотреть, каким топливом он заправляет свой автомобиль.