Коммунальные службы Нижнего Тагила круглосуточно вывозят снег с дорог и тротуаров

Минувшие новогодние каникулы надолго запомнятся сотрудникам дорожных служб Нижнего Тагила. Такого снежного января не было уже давно! Календарные праздники превратились для коммунальщиков в трудовые будни. Пришлось ударно поработать.

С задачей справились: проезжую часть и тротуары расчищали быстро и качественно. Без замечаний, конечно, не обошлось, но не стоит забывать, что дорожники – не волшебники, убрать снег абсолютно на всех улицах города за одну ночь невозможно. Протяженность дорог большая, кроме городских магистралей тагильские предприятия обслуживают и сельские территории.

Тагилдорстрой, УБТ-Сервис и Капиталстрой действовали по графику, который учитывает важность дорог. В приоритете – крупные и центральные магистрали, остановки, пешеходные переходы. Ситуацию держал под контролем глава города Владислав Пинаев.

И в мороз, и в метель

Напомним, что на расчистку от снега дорог первой категории (наиболее значимых) подрядным организациям дается три-четыре часа после окончания снегопада, второй-четвертой категорий – пять-шесть часов, пятой категории – 12 часов.

Осадки шли почти каждый день, в сильные снегопады высота снежного покрова составляла до 20 сантиметров. Коммунальные службы работали круглосуточно: днем расчищали проезжую часть и тротуары, ночью вывозили снег с улиц. За грейдером двигался трактор, который дочищал съезды во дворы и парковки. Ледяные колеи обрабатывали реагентами. Там, где не справлялась техника, применяли ручной труд. На тротуарах трудились тракторы и мини-погрузчики. Как сообщили «ТР» в Тагилдорстрое, за сутки из города вывозится, в среднем, тысяча тонн снега!

Несколько дней было морозно и ветрено: дополнительные трудности для машин и людей. Кто-то вообще не выходил из дома, пережидая холода, а дорожные рабочие ежедневно с лопатами в руках приводили город в порядок. И на мороз не жаловались – наоборот, было жарко! Выдержала и техника, все запланированное выполнили, несмотря на минус 28.

  


Жалоб меньше, благодарностей – больше

Благодаря усилиям коммунальщиков дороги Нижнего Тагила все каникулы находились в нормативном состоянии. Если в былые годы водители и пешеходы буквально засыпали социальные сети жалобами на колеи и сугробы, то сейчас недовольных стало в разы меньше. А вот благодарностей – больше.

Чтобы проанализировать ситуацию, достаточно заглянуть в группу Тагилдорстроя в социальной сети «ВКонтакте». Каждый день в ней размещают сводки с фронтов работ, в списках – до десятка улиц. Фото и видеоматериалы позволяют представить, как много было сделано, пока большая часть жителей отдыхала.

Тагилдорстрой задействовал для борьбы со снегом и гололедом 11 коммунальных машин. Для расчистки тротуаров используются семь тракторов и два мини-погрузчика, на которые надеваются щетки для подметания. По словам директора предприятия Игоря Васильева, оборудования хватает для обслуживания зоны ответственности. В сильные снегопады привлекают технику со стороны. МУП использует три вида противогололедных материалов: бионорд для жилой застройки, песчано-соляную смесь для городских магистралей и песчано-щебеночную смесь для дорог без твердого покрытия.

Реагируют оперативно

Группа «Дороги без дураков» пользуется популярностью: тагильчане знают, что, обратившись сюда, получат оперативный ответ и, в большинстве случаев, сумеют решить проблему.

Например, 6 января жители остались недовольны расчисткой улицы Удовенко и написали об этом в группу. Как выяснилось, напротив магазина было скопление автомобилей, которые не позволили качественно сделать работу. Позже техника вернулась и завершила дело. Ситуация типичная: уборке мешают припаркованные на обочинах машины, а виноватыми остаются дорожники. Подъезжать близко опасно, можно случайно поцарапать автотранспорт ковшом.

– Спасибо, что отреагировали на просьбу и производится уборка улицы Удовенко, – написал после этого Анвер Рахимов. – Если бы вы сообщили заранее, мы на 100% убрали бы все авто.

Действительно, если бы график уборки улиц был в открытом доступе, владельцы машин, возможно, создавали бы меньше проблем. Хотя, по словам сотрудников Тагилдорстроя, некоторые бросают машины на обочине даже во время уборки, когда техника работает буквально в нескольких метрах от них.

Не дожидались окончания новогодних каникул и организации, которые обслуживают парки и скверы. Оперативно расчищали дорожки и площадки. Дворники тоже несколько раз выходили на свои объекты.

Мы не утверждаем, что в Нижнем Тагиле все идеально, но результат работы виден. Борьба со снегом продолжается, коммунальные службы работают на пределе возможностей.

В области

На региональных трассах работают 236 комбинированных дорожных машин, 52 автомобиля с отвалом, 31 автогрейдер и 19 тракторов и погрузчиков. Для борьбы с гололедом и снежным накатом подрядные организации использовали 4,3 тысячи кубометров противогололедных материалов.

Сообщить о неубранных участках можно по телефону круглосуточной дорожной диспетчерской службы (343) 261-79-83. Она создана специально для контроля за выполнением работ по содержанию автодорог регионального значения. Дорожная диспетчерская служба взаимодействует с Госавтоинспекцией, МЧС, Росгидрометом, пассажирскими автотранспортными предприятиями.


Также замечания можно направлять на телефон «горячей линии» областного управления автодорог: (343) 262-50-65.

&nbsp &nbsp

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*