Как вернуть аллею на привокзальную площадь?

И вновь на градостроительном совете в администрации города вернулись к давней теме – благоустройству привокзальной площади. Пожалуй, все мэры Нижнего Тагила в свое время пытались решить эту проблему: увы, пока безрезультатно.

Основной вопрос – перенос стоянки пассажирских ГАЗелей. Главный транспортный узел, можно сказать, «лицо города» приводит в недоумение гостей Нижнего Тагила. У самих горожан сия картина вызывает только раздражение, а, порой, и брезгливость: площадь переполнена маршрутками, в час пик – очереди у каждой остановки, здесь скапливаются колоссальные объемы мусора. А ведь когда-то на этой территории была аллея, росли деревья и кустарники, стояли скамейки…

По информации представителей компаний-перевозчиков, для отстоя 150 маршрутных такси нужна площадка более 5 тысяч квадратных метров. Чтобы разместить такое количество транспорта вне привокзальной площади, требуются выделенная территория и соответствующая инфраструктура со стоянками, помещениями для водителей и диспетчеров, туалетами и пунктами питания.

Градостроители предложили для этой цели территорию на пересечении улицы Кушвинской и Школьного переулка за автовокзалом. Мэрия даже готова выкупить порядка 30 частных земельных участков на Кулибина. Но в этом случае придется менять логистическую схему – направление движения, количество дорожных знаков и светофоров, что, возможно, в дальнейшем приведет к транспортному коллапсу. Были и другие варианты территорий вблизи железнодорожного вокзала, но у каждого, как ни поверни, хватает своих минусов.

По мнению руководителя «Тагилгражданпроекта» Сергея Бобрецова, перенос стоянки пассажирских ГАЗелей необходимо осуществлять параллельно с реконструкцией торговых павильонов рядом с вокзалом.

Что касается привокзального рынка, то предприниматели предложили реконструировать торговые точки и рассмотреть возможность размещения вдоль Садовой улицы парковочных мест для частного автотранспорта. Однако исполняющая обязанности начальника управления архитектуры и градостроительства Елена Истомина заявила, что предложенный коммерсантами вариант некорректен: все павильоны являются объектами некапитального строительства, а значит, не подлежат реконструкции. Кроме того навряд ли стоит считать удачной идею размещения парковочных мест напротив рынка. Во-первых, там проходят трамвайные пути, растут деревья, выполняющие защитную роль, а во-вторых, существует высокий перепад между тротуаром и проезжей частью.

Прозвучало предложение и вовсе освободить площадь от торговых павильонов. Тем более, если убрать стоянку маршрутных такси, то и проходимость заметно снизится. Тогда смысл существования рынка сам собой теряется. Уж, слава Богу, торговых точек в Тагиле предостаточно, да и в районе железнодорожного вокзала – тоже.

Глава города Владислав Пинаев по итогам градостроительного совета дал поручение создать рабочую группу, куда войдут представители управлений архитектуры и городского хозяйства, компаний-перевозчиков. Эта группа на месте определится с объектами и сделает выводы. Решено к вопросу вернуться после новогодних каникул.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*