Как не стать жертвой телефонных махинаторов

Новости СМИ2

Разъясняет региональный центр финансовой грамотности и Уральское главное управление Банка России:  

• В любой подозрительной ситуации, связанной с операциями по вашим счетам, уточняйте информацию, позвонив по официальному номеру банка, или обратившись в отделение финансовой организации.

• Если вам звонят и представляются сотрудником банка, финансовой организации или госоргана, уточните ФИО и должность собеседника и скажите, что перезвоните ему. Положите трубку и перезвоните по официальному телефону организации или на ее горячую линию. Номер нужно набрать вручную.

• Ни под каким предлогом никому не сообщайте личные данные, реквизиты карты и секретную информацию: CVC/CVV-код (трехзначный код с обратной стороны карты), коды из СМС и ПИН-коды.

Службы поддержки банков ни по телефону, ни в соцсетях, ни с использованием автоматизированных сервисов никогда не запрашивают такие данные. Также они никогда не будут просить вас совершить тестовый перевод на неизвестный счет.

• Не называйте кодовое слово. Исключение – если вы сами обратились на горячую линию банка.

• Заведите отдельную карту для покупок в интернете. Вносите на нее лишь ту сумму, которую собираетесь потратить, и установите лимит по количеству операций в сутки.

• Подключите на телефоне оповещения об операциях по карте. Так вы сразу узнаете о платеже, которого вы не совершали, и сможете быстро отреагировать: заблокировать карту и опротестовать операцию.

В Региональном центре финансовой грамотности и Уральском ГУ Банка России отмечают, что жители Свердловской области могут получать бесплатные консультации по повышению финансовой грамотности.

– Практически в постоянном режиме в регионе проходят обучающие лекции, уроки и другие мероприятия по повышению финансовой грамотности. Часть из них – в учреждении, другие –  в школах, центрах социальной поддержки. Для обучения задействованы волонтеры, – сказала директор Регионального центра финансовой грамотности Елена Овсянникова. -Конечно, тема, как избежать финансового мошенничества, одна из самых запрашиваемых и актуальных. Получить дополнительную информацию можно совершенно бесплатно, записавшись на любое из наших мероприятий.

Это можно сделать через сайт http://rcfg.usue.ru/, где указана вся контактная информация.

Ближайшее мероприятие – «День активных горожан», который состоится 12 октября. В течение всего дня будут работать консультанты, которые разъяснят любые вопросы, связанные с личными финансами.

Также для повышения финансовой грамотности жителей, отмечают в Уральском ГУ Банка России, создан просветительский ресурс http://fincult.info, где можно найти советы и алгоритмы решения практически всех финансовых вопросов.

В том числе, на сайте размещены рекомендации, что делать, если вы стали жертвой финансового мошенничества.

Напомним, сегодня в России разработана национальная стратегия в области повышения финансовой грамотности.

Свердловская область активно включилась в эту работу: действуют соглашения о сотрудничестве между правительством области и Минфином России, а также региональным правительством и Центральным банком РФ.

На Среднем Урале реализуется программа «Повышение финансовой грамотности населения в Свердловской области на 2018 — 2023 годы», ее оператор – Региональный центр финансовой грамотности.

&nbsp &nbsp

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*