Вчера общественный совет при ФАС России обсудил антимонопольное регулирование в условиях новых реалий, сообщается на сайте антимонопольного ведомства.
Заместитель руководителя ФАС России Андрей Цыганов отметил, что служба незамедлительно реагирует на злоупотребление доминирующим положением, заключение антиконкурентных соглашений и иные нарушения, приводящие к необоснованному повышению цен.
Вместе с тем, Федеральная антимонопольная служба защищает интересы не только граждан, но и малого и среднего бизнеса.
Многие компании на внутреннем рынке применяют методы ценообразования, рекомендованные ФАС России, а также корректируют торгово-сбытовую политику в соответствии с рекомендациями ведомства.
И все-таки в новых реалиях ФАС прорабатывает вопрос о совершенствовании законодательства.
Сейчас запреты на необоснованное повышение цен действуют только в отношении доминирующих продавцов и производителей
Так, буквально на днях Воронежское УФАС возбудило антимонопольное дело в отношении «доминирующих продавцов» – торговых сетей «Пятерочка» и «Магнит».
В их действиях выявлены признаки картельного сговора с целью поднятия цен на сахар.
Проверку распределительных центров ООО «Агроторг» («Пятерочка») и АО «Тандер» («Магнит») провели совместно с прокуратурой по многочисленным обращениям граждан.
Было установлено, что на складах торговых сетей достаточно сахара-песка для удовлетворения спроса в розничных магазинах, однако в период с 9 по 21 марта 2022 года фиксировалось его отсутствие в продаже.
Таким образом, компании синхронно не поставляли в магазины товар, поддерживая ажиотажный спрос. В случае установления вины участникам сговора грозят оборотные штрафы.
Редакции ТР и другим СМИ известны факты диких скачков цен, причем не только на импорт, но и на товары отечественных производителей.
Часто это товары, которые не входят в список «жизненно важных», но необходимых в работе – например, та же офисная бумага.
Если спекулянты не угомонятся, правительство может утвердить поправки в законодательство, и тогда запреты, действующие для крупных сетей, распространятся и на других участников рынка, включая посредников, завышающих цены в период повышенного спроса.