Городское хозяйство Нижнего Тагила на пороге перемен

Заместитель главы администрации города по городскому хозяйству и строительству Егор КОПЫСОВ, подводя итоги года, отметил, что работа на всех объектах капитального ремонта и строительства была завершена или завершается в плановые сроки:

– Детские сады к вводу в эксплуатацию практически готовы, ремонт школы №85 должен быть закончен этим месяцем. По проекту сдача школы в январе, так что после зимних каникул, если разрешат очную форму обучения, школа примет детей.

В графике идут работы на мосту: в декабре начался монтаж первых основных конструкций на стапеле.

Параллельно ведутся работы по переносу инженерных сетей, строительству ливневой канализации с очистной системой, насыпи. Работают подрядчики и на объектах дорожной развязки к новому объекту – приступили к установке опор путепровода над Свердловским шоссе, практически готов временный мост.

– Известно, что планы благоустройства общественных территорий верстаются загодя, и буквально на днях определены объекты на 2022 год. Но это же еще не окончательный выбор?

– Да, обсуждения еще впереди, прошел только первый отборочный этап. На заседании общественной комиссии мы обсудили предложения, поступившие от тагильчан, пять территорий, которые можно и нужно привести в порядок в первую очередь, выдвинули на рейтинговое голосование. Оно пройдет в январе, с 12-го по 25-е. Эскизы проектов готовятся, они будут размещены на сайте мэрии и в соцсетях. Их нужно обсудить, внести поправки.

Приглашаем неравнодушных тагильчан активнее участвовать в этом процессе. Территории, которые наберут больше голосов, будут иметь преимущество при окончательном утверждении планов. А планы будут зависеть от размеров финансирования программы на 2022 год.


– Один из крупных объектов – парк культуры металлургов на Тагилстрое. Что там предполагается сделать?

– Это наиболее востребованное у жителей Тагилстроя место отдыха. Парк большой, но в глобальной реконструкции не нуждается. Главное – обновить пешеходные зоны, малые архитектурные формы, ведь в этом году в парке были демонтированы сооружения, которые представляли опасность для посетителей. В проект вошли основная аллея и детская площадка. Ту часть, где прудок, в работу решили пока не брать: мостик имеет дефекты, устранять которые будем уже на следующем этапе.

– Тагильчане всей душой любят зеленые островки в центре города и хотят знать, что хотят изменить в Пионерском сквере?

– Планируется, что он будет переименован в сквер Трудовой доблести и станет одним из мест, где разместят скульптурную композицию, посвященную подвигу тагильчан в Великой Отечественной войне. В связи с таким решением сквер решили благоустроить. Качелей-каруселей там не будет, деревья сохранят. Подчеркну, это общая концепция программы «Формирование современной городской среды» – новые объекты благоустройства встраивать в существующие зеленые зоны.


– Егор Владимирович, одобрены ли изменения в муниципальный контракт на отлов и содержание бродячих собак, которые готовили специалисты управления городским хозяйством?

– Мы всесторонне обсуждали контракт на 2021 год – конкурс на него вот-вот будет объявлен, пока на полгода. В техническое задание заложили более строгие требования к графику отлова, к отчетности исполнителя. Будет усилен контроль со стороны муниципалитета, поскольку в этом году жалоб от горожан на ситуацию с безнадзорными животными поступало немало. Действительно, проблемы с содержанием собак возникают серьезные. На открытие муниципального приюта, соответствующего требованиям законодательства, у города нет средств. Не хватает их и у частных организаций.

Всем бы очень хотелось видеть среди претендентов на контракт тагильских предпринимателей. Но вот уже несколько лет они не участвуют в торгах, поскольку не в состоянии обеспечить все требования к содержанию приютов. Мы считали затраты, связанные с удаленностью артемовского приюта: они несопоставимо малы со стоимостью строительства нового приюта в Тагиле. Дефицит в этой сфере наблюдается по всей стране, и, я боюсь, мы можем столкнуться с такой ситуацией, когда никто не заявится на очередной конкурс… Уверен, должно быть что-то урегулировано в этой дилемме на государственном уровне. Либо вменять создание приютов в обязанность муниципальным властям и подкреплять финансированием. Либо нужна более существенная господдержка частной инициативы.

– Расскажите о конкретных шагах по внедрению интеллектуальной транспортной системы, ведь именно она избавит нас от сегодняшних проблем – простоев на пустых перекрестках, долгих ожиданий автобуса после 8 вечера и т.д.

– Внедрение ИТС рассчитано на пять лет – до 2024 года. Самая финансово емкая часть уже реализуется: мы приобретаем центр обработки данных – «мозг» системы. Оборудование будет в ближайшее время скомплектовано и привезено на территорию предприятия «Тагильский трамвай». Также установлено новое светофорное оборудование на 21 перекрестке в центральной части города, чтобы уже в этом году обкатать на них работу ИТС.

Система управления дорожным движением сможет самостоятельно отслеживать потоки транспорта в разных направлениях в разные часы, корректировать периоды сигналов светофоров так, чтобы быстрее пропускать транспорт и пешеходов. Но без участия специалистов гибкая работа системы и безопасный процесс движения невозможны. Сегодня уже созданы рабочие места на базе «Сигнала-3», ведется обучение специалистов.

Дополнительная часть системы – контроль работы дорожной техники. Отдельным блоком в ИТС входит контроль работы пассажирского транспорта – интервалов движения, соблюдения расписаний. В дальнейшем это направление можно будет увязать с сервисами мобильных средств связи: на экране можно увидеть карту города, показывающую, где и как едет каждый автобус. В более отдаленной перспективе аналогичную информацию можно будет получить на стационарных объектах – на «умных» остановках транспорта. Кроме того, система позволяет внедрить блок управления платными парковочными местами, как в крупных городах. Но в этой услуге мы пока не видим необходимости: тагильчане вряд ли готовы платить за парковки, пока места в городе хватает.

– Уходящий год был особым для всех. В какой степени пострадали из-за коронавируса предприятия-перевозчики, отразилась ли ситуация на планах развития дорожно-транспортного хозяйства?

– В связи с ограничениями потери понесли и трамвайщики, и автопревозчики. Поэтому городом были приняты меры поддержки. Прежде всего, администрация скорректировала условия договоров с перевозчиками. Были программы господдержки, которыми сумело воспользоваться муниципальное предприятие «Тагильский трамвай».

Запланированного ранее бюджета было бы достаточно и для стабильной работы, и для плановой модернизации инфраструктуры. Но в сложной экономической ситуации эти планы удалось выполнить лишь частично. Совместно с нацпроектом «БКАД» трамвайщики поменяли несколько радиусов изношенных рельсов на ГГМ – на Уральском проспекте, на плотине. Замену контактной сети проводят на улице Зари, Ленинградском проспекте, часть опор меняют на улице Кулибина. Потребность в ремонте путей очень высокая. Ищем выходы, готовим документы на участие в программах софинансирования.

Большие изменения грядут в отношениях с частными компаниями- перевозчиками. Завершается действующий договор на перевозки пассажиров по городским маршрутам. Следующий контракт не предусматривает договоров с ИП – только с автопарками, юрлицами. Работа над проектом контракта находится в завершающей стадии.

Кроме этого мы проводим закупку автобусов. Конкурс на них состоялся, в этом месяце ждем 17 автобусов. Новую технику мы сможем отдать в аренду только организациям, которые имеют на балансе собственный подвижной состав. Думаю, конкурс на пассажироперевозку по новым требованиям мы сможем провести не позднее, чем во втором квартале следующего года.

Уверен, что этот шаг вкупе с внедрением интеллектуальной транспортной системы управления в корне изменит качество работы пассажирского транспорта в Нижнем Тагиле.

Приоритеты расставят горожане

Скоро начнется второй этап обсуждения планов благоустройства общественных территорий по программе 2022 года. Пятерка наиболее востребованных мест составлена по итогам онлайн-опроса , проведенного в ноябре. В него вошли:

– парк культуры и отдыха металлургов,

– Пионерский сквер в центре города,

– лесопарковая зона «Пихтовые горы» (2-й этап),

– пешеходная зона в районе Черноисточинского шоссе от дома №19 до проезда-дублера шоссе,

– участок Ленинградского проспекта от пересечений с улицей Зари и Дзержинским проспектом.

Еще один востребованный у жителей объект – сквер Нижневыйский в рейтинг решено не включать.

-Территория находится в охранной зоне высоковольтной ЛЭП, работы там запрещены, – пояснил вице-мэр Вячеслав Горячкин. – Будем искать выход, чтобы привести это место отдыха в порядок и сделать комфортным. В частности, рассмотрим с руководством МРСК Урала возможность переноса ЛЭП.

Голосование в соцсетях и на портале мэрии планируют провести 12-25 января.

У лидеров рейтинга будет больше шансов попасть в программу 2022 года – на их благоустройство выделят консолидированные бюджетные средства.

&nbsp &nbsp

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*