Электросчетчик сломался, на бесплатную установку – очередь. А платить как – по нормативу?

Электросчетчик сломался, на бесплатную установку – очередь. А платить как – по нормативу?

В такой ситуации оказалась читательница ТР.

– Знаю, что по закону электросчетчик счетчик должна поставить бесплатно ресурсоснабжающая организация.

 Обратилась в НТЭСК, а там сказали, что нужно действовать через УК – пусть они приходят и составляют акт.

Но в УК заявили, что заниматься этим не будут – отправили к энергетикам.

В конце концов энергетики пошли навстречу, предложили самой прибор сфотографировать и принести заявку.

Но у них очередь, ждать замены придется почти полгода. Что же мне все это время платить по нормативу?

Ответ однозначный: нет. Если вы обратились в НТЭСК, и факт поломки прибора зафиксирован, по закону вам не имеют права начислять плату по нормативу.

Если счетчик вышел из строя (погасло табло, трещина на корпусе и т.п.), абонента должны перевести на оплату по среднему, исходя из показаний за полгода до поломки.

Если истек срок поверки прибора, вы продолжаете платить по его показаниям, дожидаясь поверки со стороны энергокомпании.

Если поверка покажет, что прибор исправен, никаких перерасчетов не требуется.

В случае, когда поверка выявит неисправность, сделают перерасчет по тем же средним показаниям за весь период между датой поверки, прописанной в паспорте прибора, и фактически проведенной поверкой.

Правда, при таком порядке рискуют переплатить жители, у которых счетчик искажает показания в сторону завышения.

Им, наверное, лучше не ждать очереди на бесплатную замену или поверку у поставщика, а поменять прибор самостоятельно.

&nbsp &nbsp

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*