«Нижнетагильская Энергосбытовая компания» с октября 2019 года является гарантирующим поставщиком на территории Нижнего Тагила, Невьянска и Горноуральского ГО. В организации работают более десятка отделов, но самые важные, конечно, взаимодействующие с клиентами. Один из таких – Отдел по расчётам с юридическими лицами. Мы пообщались с руководителем подразделения Натальей Бабак.
– Наталья, расскажите, пожалуйста, чем занимается ваш отдел?
– Мы работаем с юридическими лицами – это индивидуальные предприниматели, общества с ограниченной ответственностью, некоммерческие и муниципальные организации. Список большой – от магазинов до управляющих компаний. Наш отдел заключает договоры, принимает показания приборов учета, занимается начислениями и перерасчетами платежей за услуги.
– Какие сложности возникают в работе с такими клиентами?
– Наверное, самый большой вопрос – это передача показаний приборов учета. Если хотя бы за один месяц клиенты не передали данные вовремя, сумма в счете уже может измениться. Что влечет за собой перерасчеты. Приходится с каждым «запоздавшим» клиентом работать лично, созваниваться, проговаривать.
– Как избежать таких проблем?
– Для этого у нас есть услуга «Передача показаний по шаблону». Шаблон мы высылаем клиентам на электронную почту. Его нужно заполнить и вернуть нам в электронном виде на адрес ais_ul@ntesk.ru. При передаче показаний в шаблоне существует множество преимуществ:
– экономия времени, т.к. показания в шаблоне можно передать круглосуточно и без очередей. В период приема показаний колл-центр порой оказывается перегружен. Воспользовавшись готовой формой, не нужно ждать ответа оператора;
– точность данных. В шаблоне заложена формула, которая автоматически считает сумму к оплате при вводе клиентом показаний приборов учета. Таким образом, вероятность ошибки сводится к минимуму;
– удобство получения. Форма для заполнения придет на почту в установленные договором сроки;
– контроль расходов. Передача по шаблону поможет избежать перерасчетов и переплат.
-Получается, если не передать показания вовремя, то насчитают по среднему?
– Именно. По действующему законодательству и по договору энергоснабжения показания юридически лица должны передавать в строго установленные сроки. А именно с 20-го по 25-ое число текущего месяца. По индивидуальным приборам учета с 1-го по 3-е числа месяца, следующего за расчетным.
– Электронный адрес статичен или можно получать шаблон на другую почту?
– Конечно, бывает, что клиент сменил электронный адрес. Но об этом нужно сообщить в компанию по телефону 8 (3435) 230-474 или направить с новой почты на адрес info@ntesk.ru сообщение с указанием номера договора.
– Если клиент не передал показания и ему насчитали средний расход, нужно оплачивать или ждать перерасчета?
– Оплачивать нужно обязательно. В противном случае будут начислены пени. В расчетном документе мы также указываем авансы, и их нужно вносить на счет. Это предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442.
– Когда платеж за услугу уже насчитан, как происходит взаимодействие с клиентом? Нужно забирать счет?
– Нет, счета также высылаются в электронном виде – на почту или через программу «Диадок». Это онлайн-сервис обмена электронными документами, заверенными электронной подписью. Его не нужно распечатывать, так как юридически значимым оригиналом он является именно в электронном виде.
– Что нужно сделать, чтобы получать документы в «Диадоке»?
– Нужно обратиться в ближайший офис «Диадока» в Нижнем Тагиле.
– Когда счет получен, его нужно оплатить. Это тоже можно сделать дистанционно?
– Конечно. Можно оплачивать через расчетный счет по реквизитам АО «НТЭСК». В назначении платежа необходимо указывать номер договора или номер счета на оплату.
– Наталья, вашим клиентам удобнее приходить в офис или работать дистанционно?
– Как удобно клиенту. Но все-таки в условиях пандемии нужно беречь здоровье! Поэтому в компании и реализованы возможности для работы онлайн.
Реклама.