Двери «под ключ»: «Думала, будет хорошо, а вышло не очень»

Продажа товаров на дому, бесплатные проверки и профилактика стеклопакетов – схемы, рассчитанные, прежде всего на одиноких людей. Под видом уникальных вещей коробейники продают дешевый товар, который в лучшем случае не приносит никакой пользы, в худшем – наносит вред здоровью, или настойчиво предлагают свои услуги.

Распространенная ситуация: среди дня в квартиру звонит незнакомец, предлагающий купить товар по минимальной цене или услугу, заметьте – бесплатную. Спустя пару часов расстроенный покупатель понимает, что ему продали дешевую подделку, навязали бесполезную помощь, но договор уже подписан.

Именно по такому сценарию проходит продажа товаров и предложение помощи на дому – одна из самых опасных схем непорядочных торговцев. Распознав обман, нужно сразу же прекращать разговор. Попытаться вернуть деньги можно через суд, но успешный исход дела не гарантируется.

В непростую ситуацию попала тагильчанка Валентина Григорьевна Крючкова.

– Началась моя история со звонков проверить гарантию на окна, звонили долго и много. Согласилась. Окна проверили, оказалось все в порядке. Однако слово за слово и разговор зашел о замене межкомнатных дверей. Я давно о них мечтала вместе с дочерью, а у дочери день рождения в октябре, вот и решила сделать и ей, и себе подарок. Условились, что двери будут из настоящего дерева и хорошего качества.

Договорились на пять дверей, общая стоимость договора 150 тысяч рублей. Предоплата 70 тысяч рублей. В этот же день за Валентиной Григорьевной приехала машина и доставила в офис компании «Заводские конструкции» на улицу Ломоносова, чтобы так сказать «по горячим следам» подписать договор.

Дочь, внимательно изучив договор, маминых стараний не оценила. Сразу вынесла вердикт: очень дорого. Валентина Григорьевна сходила в строительный магазин, посмотрела на цены. Дверные полотна от 1200 рублей, но полые внутри и практически из картона. Ей-то обещали настоящее дерево! Для собственного спокойствия перезвонила в компанию, уточнила качество дверей: «Дерево?» – «Да, не сомневайтесь».

Спустя три дня после подписания договора привезли двери, и пришел мастер. По словам Валентины Григорьевны, беседуя с ним, она выяснила, что в фирме он не работает, его наняли. Увидев двери, разочаровалась и отказалась ставить одну из дверей, уменьшив сумму договора до 120 тысяч рублей.

Дочь оказалась права: под видом деревянных привезли самые дешевые дверные полотна – совершенно полые внутри. Снова позвонила в фирму. Теперь уже с требованием предоставить смету, хотелось понять: сколько в конце концов стоят двери и услуги компании. 25 сентября получила на руки документ и вновь ужаснулась.

Согласно бумаге, которую подписал директор компании «Заводские конструкции» А. А. Пеньков, за демонтаж старых дверей с пенсионерки взяли 7 500 рублей. Расширение дверных проемов под стандарт дверей – почти 20 тысяч рублей. Монтаж дверных полотен на петли и стоимость четырех дверей – 60 тысяч рублей, ну и за вывоз, обратите внимание, и утилизацию мусора – 4 тысячи рублей.

– По факту проемы никто не расширял, это же видно даже после установки дверей, три мешка мусора вынесли на ближайшую контейнерную площадку. О какой утилизации идет речь? Мне 80 с лишним лет, двери обещали установить «под ключ», по факту получилось то, что вы видите. Думала, будет все хорошо, а вышло не очень, – возмущается Валентина Григорьевна. – В общем, я отказалась выплачивать оставшуюся сумму – 50 тысяч рублей и пошла в полицию.

В полиции тагильчанке пояснили: раз договор подписан добровольно, значит это сфера гражданско-правовых отношений и нужно идти в суд. На прощание дали совет – не пускать в квартиру больше никого.

– Думаете, я ни разу не слышала про такие случаи от соседей и близких? Все знала, каждый раз удивлялась: как так легко люди попадаются на уловки? И вот сама попала…- размышляет героиня «ТР».

Дочь Валентины Григорьевны вместе с юристом подготовила претензию, отправили по почте. Готовят исковое заявление в суд. Что будет дальше, никто из них не знает.

А что по этому поводу думают представители компании? «ТР» по телефону связался с заместителем директора Александром Айсиным:

– Требования клиента касались цветовой гаммы, мы подобрали желаемый цвет. Действительно, после установки дверей остались недоделки, но клиентка не пускает нас для доработки. Большинство недочетов связаны с тем, что дом старой постройки и стены кривые. Поэтому остались такие щели. Мусор был вывезен в специально отведенное для этого место. Мы знаем, что Валентина Григорьевна обратилась к услугам юриста, готовы решать все вопросы в правовом поле.

Когда материал был готов в печати, в редакцию обратилась юрист компании «Заводские конструкции» Ксения Вершинина. Девушка настаивала на публикации ее комментариев. Вот он:

– Работы выполнены качественно и в срок. Акт выполненных работ клиент подписал. Со своей стороны мы также подготовили претензию на имя клиентки. От нее никаких документов не получали.

От редакции. Одна история – две стороны, два разных мнения. Глядя на снимки к статье, читатели сделают собственные выводы. Хочется сказать, что людям бывает трудно отказать человеку в разговоре из-за элементарной вежливости, но именно этим пользуются многие. Не стесняйтесь показаться бестактными в общении с человеком, который без приглашения пришел в вашу квартиру, предлагая товар или услугу. Лучше показаться невежливым, чем потратить деньги на покупку некачественной вещи или услуги…

&nbsp &nbsp

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*