Календарное лето еще только набирает обороты, но аномально теплая погода стоит в Нижнем Тагиле с апреля.
Коммунальные службы используют подарок природы на сто процентов. Кипит работа на стройках, ударными темпами ремонтируются дороги.
МУП «Тагилдорстрой», как и в прошлые годы, в передовиках.
Предприятие участвует в реализации двух национальных проектов: «Жилье и городская среда» и «Безопасные и качественные дороги».
Кроме этого ведет строительство подъездных путей к мосту через Тагильский пруд и занимается эксплуатационным содержанием улиц.
Глава города Владислав Пинаев неоднократно подчеркивал, что местные подрядчики добросовестно выполняют взятые на себя обязательства.
Им можно доверять и поручать самые сложные задания.
Все это в полной мере относится и к Тагилдорстрою. На всех объектах они работают с опережением графика.
Подробности рассказал директор предприятия Игорь ВАСИЛЬЕВ.
Дороги к мосту через пруд
– Одновременно ведем строительство подъездных путей на обоих берегах Тагильского пруда. На правом часть работ выполняет УБТ-Сервис, мы занимаемся возведением насыпи и в ближайшее время этот этап завершим.
Завезено более 400 тысяч кубов щебня, если считать вместе с клеверной развязкой. Приступили к отсыпке полотна дороги. Ливнеприемные колодцы по одной стороне выставлены полностью, на другой работы продолжаются. В июле планируем приступить к установке бортовых камней. Протяженность дороги – около двух километров.
На левом берегу, в Гальяно-Горбуновском массиве, уже заасфальтировали первые 200 метров основной дороги. Ставим себе задачу до 10 июля закатать одним слоем половину из полутора километров. Дальше идти пока не можем: сетевики перекладывают водовод.
Выставили около двух километров поребриков для велодорожки и тротуара, которые идут параллельно с проезжей частью. Завершаются пуско-наладочные работы на очистных сооружениях.
Пока еще не приступали к устройству ливнеприемных колодцев на местном проезде, он ведет в частный сектор, расположенный по левой стороне около моста. Сейчас на этой территории работают газовики, но надеемся зайти на объект до конца года.
К ноябрю обе дороги к мосту должны быть заасфальтированы первым слоем. По технологии, учитывая потенциальную нагрузку на полотно, необходимо уложить три слоя общей толщиной около 20 см.
Сверху предусмотрен щебеночно-мастичный асфальтобетон. Его используют во многих крупных городах, в том числе в Москве. В Свердловской области – в Екатеринбурге и на объектах регионального значения. В Нижнем Тагиле впервые уложим на улице Зеленстроевской. В смеси много щебня крупных фракций и, чтобы лучше удерживать каркас, добавлена смесь битума с целлюлозой. Все это препятствует образованию колеи, меньше усадка.