Будем ездить с умом?

В Нижнем Тагиле развивается интеллектуальная транспортная система

В 2021 году на реализацию планов по развитию ИТС в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на территории города будет выделен межбюджетный трансферт федерального значения в размере 80 млн. рублей.

Еще 35 новых светофоров

Основную сумму направят на развитие семи направлений проекта.

– В первую очередь, мы продолжим развитие автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД), создание которой мы начали в прошлом году. Планируется завести в нее еще 35 объектов, 11 из которых совершенно новые, – рассказал заместитель начальника управления городским хозяйством администрации города Михаил Семин. – Схематично эти объекты будут располагаться от южного въезда в город, через Восточное шоссе, до выхода на Салду.

АСУУД обеспечивает безопасность движения, снижение транспортных задержек и улучшение экологической обстановки. Программа оптимально распределяет транспортные и пешеходные потоки, снижая количество возможных заторов. Исходя из опыта других городов России, реально увеличить пропускную способность улично-дорожной сети города на 15-20% и среднюю скорость движения до 25%.

Напомним, в 2020 году завершена реконструкция 21 светофорного объекта в центральной части Нижнего Тагила и обустроен центр обработки данных со специальным программным обеспечением.

Система способна корректировать работу светофорных объектов в утреннее, дневное, вечернее и ночное время.

Впервые в этом году вложат средства в мониторинг параметров транспортного потока. То есть будет запущен анализ пропускной способности отдельных участков дорог.


Контроль за автобусами

В 2021 году продолжится развитие подсистемы управления маршрутами общественного транспорта и контроля над дорожной техникой.

Система ГЛОНАСС знакома многим водителям. В режиме реального времени следить за передвижением техники стали несколько лет назад. Но сейчас отдельные элементы мониторинга будут объединены в единую систему.

Какие преимущества? На официальном сайте «Тагильского трамвая» каждый может увидеть движение вагонов в режиме реального времени. Согласитесь, удобно. Заранее знаешь, где едет нужный тебе трамвай. Такую же живую карту предлагается сделать и для автобусов.

Также система мониторинга позволяет фиксировать нарушения ПДД. Лично не раз сталкивался, когда водитель автобуса спрашивал пассажиров, не выходят ли они в определенном районе, и целенаправленно съезжал с маршрута, чтобы не «делать круг». Топливо экономят, но грубо нарушают. Еще один частый проступок – высадка пассажиров в неположенном месте. Интеллектуальная система способна узнать, где остановился автобус и открыл ли водитель двери. Можно отследить и соблюдение скоростного режима – водителей-лихачей быть не должно.

Вопрос установки необходимого оборудования решается просто: в других городах, где уже применяются элементы ИТС, при заключении договора муниципалитета с перевозчиком указывается соответствующий пункт об обязанности компании разместить навигационную систему.

Нужны ли «умные» остановки?

Тренд на их установку существует давно. Стеклянные и световые панели, розетки, Wi-Fi, мультимедийные экраны – обязательные элементы «умных» остановок. Но вопрос стоимости и целесообразности: нужны ли нам дорогостоящие «игрушки»? Один такой комплекс стоит около 1,5 млн. рублей. Нередки случаи, когда возводили один такой комплекс, а на большее средств не хватало. «Умная» остановка становилась неким выставочным образцом.

Опыт других городов показывает: вместо дорогостоящих комплексов можно устанавливать электронные табло. На них выводится информация о маршрутах и времени прибытия автобуса на основе данных о передвижении общественного транспорта, собранных со спутника. К примеру, вы стоите на остановке «Кинотеатр «Современник». На табло выведены все автобусы: № 3, 7, 14, 17, 26, 30, 30Л, 32, 32, 43, 49. И у каждого указано примерное время прибытия: № 3 придет через 5 минут, а № 32 – через 2 минуты.

Стоимость одного информационного табло – около 70 тыс. рублей. Намного дешевле, чем остановка с экраном. Следовательно, и охват больше. Приведу пример Казани: там подобные табло установлены практически на каждой остановке транспорта. И на окраинах тоже. Для пассажиров такая система очень удобна.

Что дальше?

Проект по развитию интеллектуальной транспортной системы города Нижний Тагил рассчитан на пять лет. ИТС – это не только новые светофоры, табло, датчики. Фактически это очередной этап в формировании комфортного и безопасного города для всех тагильчан.

Постоянный мониторинг транспортных потоков оптимизирует работу светофоров и покажет, где нужно действительно менять схему движения. Уже сейчас «болью» водителей являются развязки Черноисточинского шоссе и Октябрьского проспекта, улиц Фестивальной и Кулибина. Нестандартная схема движения (фактически круговой перекресток, но знаки говорят о другом), концентрация личного и общественного транспорта в часы пик серьезно затрудняют проезд. Инструменты ИТС способны решить эти проблемы.

&nbsp &nbsp

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*