5 октября – День учителя. Все начинается с любви. Ирина ПРЫТКОВА

Вот уже почти месяц Ирина Прыткова преподает английский и немецкий языки в школе №100. Она начала работать сразу после окончания вуза, и это ее первый учебный год, начавшийся не за партой, а у доски.

В преддверии Дня учителя Ирина поделилась впечатлениями от своей пока еще непривычной роли и взглянула на себя сегодняшнюю глазами семиклассницы Иры.

Никогда не говори никогда

Ирина родилась в Камышлове, пятый класс окончила в местном лицее. В начальной школе появилась тогда еще неосознанная мечта стать учителем.

– Говорят, никогда не говори никогда. Это правда. В восьмом классе я и представить не могла, что когда-то я буду стоять у доски и не отвечать урок, а совершенно наоборот, давать новые знания детям… Если бы мне тогда такое сказали, я бы скорее всего не поверила. Желание стать учителем формировалось долгие годы, начиная с третьего класса. Тогда я стала играть дома с куклами в школу. На меня произвела впечатление наша учительница английского языка Ксения Алексеевна. Она была совсем молодая, только после института, совсем как я сейчас. Мне это так понравилось! И кукол я учила именно английскому языку.

Конечно, я тогда и не догадывалась, что стану учителем иностранных языков и что вообще свяжу свою жизнь со школой. Позже, после переезда в Ирбит, уже в среднем звене я стала задумываться о будущем, о том, кем я хочу стать. Мысли о преподавании были, но скорее как запасной вариант. В восьмом классе я стала больше внимания уделять английскому языку, это дало возможность поехать в Англию по обучающей программе.

Мы жили в Оксфорде и в течение 10 дней погружались в английскую культуру. Там я буквально влюбилась в нее. И в этот язык. И уже точно знала, что хочу связать свою жизнь с иностранными языками. Когда пришло время выбирать, куда поступать, то сделала выбор в пользу педагогического вуза. Поступила на бюджет в Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт. А уже во время учебы я поняла, что пойду работать в школу.

Первые уроки

– Перед первым уроком я очень волновалась. Не помню, когда такое было последний раз. Прихожу в школу и понимаю, что она просто огромная, как мне найти нужные кабинеты? Как правильно зайти в класс к ученикам? Тогда мне очень помог наставник, но все равно было очень волнительно. Провела урок во втором классе, дети еще маленькие, после каникул – шумные. Нужно было привлечь их внимание, настроить на учебу. Все прошло хорошо! Можно было выдохнуть, но ненадолго. Нужно было готовиться к следующим урокам, уже в других классах, седьмых и восьмых.

– Насколько сильно семиклассники отличаются от восьмиклассников? Трудно ли находить общий язык?

– Все дети абсолютно разные. Кажется, что между седьмым и восьмым классом всего год, и не должно быть особой разницы между ребятами, но она огромная. В седьмом классе они очень открытые, непосредственные, слегка наивные, а вот восьмиклассники уже будто взрослые. И даже более требовательные к учителю.

Вспоминаю свои уроки английского, когда я сама сидела за партой. Учительница у нас была хорошая, в меру строгая, справедливая, но все уроки были однотипными. Хотелось интерактива, разнообразных заданий. Сейчас, уже стоя у доски в роли учителя, я стараюсь каждый урок провести интересно, не так, как предыдущий. Да, мы ограничены школьной программой, но это не мешает придумывать разные задания, конкурсы и викторины. Самое главное – заинтересовать ребенка, увлечь его своим предметом. Но также важно не забывать и о традиционных элементах урока, о чтении, переводе и выписывании незнакомых слов. Лучшая тактика – это сочетание традиций и новшеств.


Хорошие и очень хорошие


– А что сказала бы семиклассница Ира, оказавшись на уроке сегодняшней Ирины Сергеевны?

– Я в школьные годы была очень исполнительной и ответственной, окончила школу с золотой медалью… Наверное, сказала бы, что учительница выглядит слишком молодо и ничему не научит! – засмеялась Ирина. – А еще я сказала бы себе, что нужно быть чуточку требовательнее и, хотя бы иногда, быть строгой. Этого мне не хватает, но, думаю, с опытом придет.

Очень хочется быть похожей на мою классную руководительницу, учителя русского языка и литературы Марину Анатольевну. Я часто с любовью вспоминаю ее и свою вторую школу в Ирбите. Марина Анатольевна – замечательный педагог, человек с большой буквы и восхитительная женщина. Интеллигентная и с особенным чувством стиля. Она одновременно говорит с ребятами на одном языке и выстраивает границы ученик – учитель.


– Получается?

– Надеюсь, что да. Важно, в первую очередь, быть человеком, а потом уже учителем. Сегодня на перемене перед моим уроком девочка заплакала. Пришла классная руководительница, стали разбираться, что случилось. Все дети обвиняли друг друга, в итоге выяснилось, что мальчик обидно пошутил по поводу веса одноклассницы. Девочку успокоили. Но это хороший повод для размышлений. Еще в студенчестве во время практики был похожий случай. Темой урока была семья. В ответ на вопрос про бабушку девочка разревелась. Поэтому хочется следить за каждым своим словом, чтобы случайно не ранить ребенка. И учить этому же и детей, мы все должны уважать друг друга, относиться с пониманием. А учеников нужно делить только на хороших и очень хороших.

&nbsp &nbsp

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*