В Беларуси планируется установить памятник паровозу уральских изобретателей Ефима и Мирона Черепановых. Руководство локомотивного депо Бреста обратилось к генеральному директору корпорации УВЗ Александру Потапову с просьбой о помощи в воссоздании паровоза. В письме отмечалось, что информации о чертежах и детальных данных паровоза ХIХ века найти не удалось. Однако обнаружилось, что Уралвагонзавод ранее изготовил несколько полноразмерных макетов «пароходного дилижанса».
Инженеры и конструкторы предприятия действительно с нуля воссоздавали чертежи раритета, так как оригиналы были утеряны. В макетах использовались те же марки металлов и породы дерева, что и в оригинале.
Макеты в натуральную величину первого российского паровоза украшают сразу два нижнетагильских музея — Истории техники Дома Черепановых и Бронетанковой техники УВЗ. Еще одна копия передана в дар городу и стоит у входа в одну из гостиниц. Кроме этого, в начале двухтысячных на Уралвагонзаводе был создан движущийся макет паровоза тагильских мастеров, который неоднократно становился участником железнодорожных выставок.
Памятники первому российскому паровозу можно встретить во многих городах – Екатеринбурге, Хабаровске, Кемерове, Новосибирске. В ближайшем будущем этот список пополнится белорусским Брестом. Уралвагонзавод передает Брестскому отделению Белорусской железной дороги чертежи внешнего вида первого российского паровоза нижнетагильских умельцев, сообщает пресс-служба УВЗ. Планируется, что макет тагильского паровоза украсит экспозицию музея железнодорожной техники Брестского отделения БЖД.