Сотрудники «скорой помощи» Нижнего Тагила обсудили с городскими депутатами переход на аутсорсинг

Водители «скорой помощи» Нижнего Тагила обратились в городскую Думу в связи с переходом станции на аутсорсинг. На заседании постоянной комиссии по социальной политике главный врач «скорой» Сергей Безбородов рассказал о том, как будет выглядеть механизм перехода, а водители поделились своими опасениями.

«Словно медицинское такси»

В отношении Нижнего Тагила, Первоуральска и Каменск-Уральского принято решение о переходе на аутсорсинг. Исполнитель будет определен к началу декабря по итогу конкурсных процедур. Частное лицо должно будет взять на себя заботы об автопарке «скорой». На станции издан указ о сокращении ряда относящихся к автопарку должностей (но не людей!), которых заново наймет на тех же условиях новая организация. Медицинских сотрудников это не коснется. Переход должен пройти под контролем Минздрава.

– Никто не желает, чтобы в трех городах нашей области произошло что-то неординарное. Все будет контролироваться. С победителем начнем в декабре плотную работу по переводу сотрудников автотранспорта к новому работодателю. Никаких ИП и других форм не будет, как многие опасаются. Все будут работать по трудовому договору, основанном на том, который используется на станции. То есть министерством и губернатором поставлена задача выполнить переход так, чтобы никто не заметил разницу. Все что было сохранят. Включая зарплату и социальные гарантии, – подчеркнул Сергей Безбородов.

Одна из главных обязанностей частной фирмы – обновить автопарк станции «скорой помощи». Имеющиеся сейчас на станции машины будут переданы в другие лечебные учреждения города. В Нижнем Тагиле нехватка автомобилей «неотложки». В итоге приходится обращаться за помощью к «скорой», потому что только у них есть нужное оборудование для транспортировки пациентов, хотя она не должна таким заниматься.

– Вертолетная площадка на территории городской больницы № 4: до корпуса метров 50. Чтобы перевезти пациента из вертолета в здание, или наоборот, мы посылаем бригаду скорой медицинской помощи. Просто у больницы нет машин с нужными носилками, переносного кислородного оборудования. Эту работу приходится выполнять реанимационной бригаде. Доставляем людей из приемного покоя на МРТ или КТ, потому что нет транспорта. Возим людей в Екатеринбург с травмами, не требующими медицинского сопровождения. Словно медицинское такси, – привел примеры Сергей Безбородов.

Документация для передачи имеющихся транспортных средств уже готовится. Частная фирма же предоставит станции 33 новых автомобиля 2020 года выпуска с полным набором оборудования.

Напомним, губернатор Евгений Куйвашев ранее высказался о переходе «скорой» на аутсорсинг следующим образом:

– Мы говорим об эффективности, об обновлении парка, мы не говорим о сокращении людей, мы говорим об увеличении зарплат. Чтобы эффективно работать — нужны реформы. Это не вопрос аутсорсинга, а вопрос более эффективного подхода и использования привлеченных ресурсов. Сейчас скорая ахризагружена. Она нуждается в увеличении парка, улучшении. Сегодня весь мир идет по этому пути. Почему мы будем оставаться в каменном веке?

«Работу потерять не боимся, но…»

Сотрудники, которые перейдут на аутсорсинг не против самого факта смены собственника. Они боятся, что им навяжут худшие условия, не дав возможности постоять за себя.

– Договор будет изначально написан на его (частного лица) условиях. За нами останется право только подписать или идти на улицу, – опасается водитель «скорой» с пятнадцатилетним стажем Александр Краснояров. – На данный момент у нас кроме трудовых договоров, заключенных с каждым человеком, есть коллективный договор. Мы каждые три года его совместно с Сергеем Васильевичем прорабатываем. Начиная от того, во сколько обедать и заканчивая социальными гарантиями. Вряд ли новый собственник предоставит кому-то такие условия. Сейчас нам всегда готовы пойти на встречу.

Александр Краснояров.

Сотрудники станции уверены, что работу у них никто не заберет. Страх только перед ухудшением условий труда. Существенная часть опасений водителей связана с опытом коллег из других городов: Александр Краснояров утверждает, что иногородние медики, с которыми он общался, не смогли назвать ему каких-то существенных плюсов смены формата. Вдобавок он высказал опасения, что процедура перехода только внесет хаос в тагильскую систему здравоохранения.

Сергей Безбородов в ответ подчеркнул, что ни он сам, ни власти не хотят, чтобы коллектив развалился.

Мнение комиссии

Депутаты заверили водителей, что право вести диалог с работодателем и возможность защитить себя у них никто не отнимет, а Дума они будет следить за ситуацией. Принято решение составить обращение в Минздрав с просьбой описать процесс перехода. В первую очередь рассказать о судьбе автопарка и гарантиях для сотрудников станции.

Депутаты также поблагодарили медиков за их нелегкий труд в это непростое время.

&nbsp &nbsp

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*