Разработку устройства вели инженеры Уральского КБ вагоностроения – оно входит в состав корпорации «Уралвагонзавод» (головное предприятие находится в Нижнем Тагиле). Они создали первое в России полуавтоматическое сцепное устройство по требованиям AAR (Association of American Railroads – Ассоциации американских железных дорог). Такой вид сцепки используется на подвижном составе в странах Юго-Восточной Азии (Вьетнам, Таиланд), Африки (Конго) и Кубы.
Работа велась в течение года. Специалисты УВЗ создали конструкцию, в которой контур зацепления как у автосцепки Джаннея стандарта AAR, а хвостовая часть — от традиционной для России автосцепки СА-3. Новое полуавтоматическое сцепное устройство по требованиям AAR можно также устанавливать с поглощающими аппаратами, применяемыми на железных дорогах «пространства 1520», в том числе в России, странах СНГ, Монголии.
Новое изделие УВЗ успешно прошло полный цикл испытаний: статические, ресурсные и по сцепляемости, отмечают в пресс-службе УВЗ. Они проводились на территории испытательного центра Уральского конструкторского бюро вагоностроения в Нижнем Тагиле. Полуавтоматическое сцепное устройство полностью подтвердило свою надежность и соответствие заявленным требованиям AAR. Изготавливаться новое изделие будет в цехах Уралвагонзавода.