Тест-драйв KiaSportage 2.4 4WD

Тест-драйв Kia Sportage.

Часть 1: больше,чем кажется. Знакомимся с обновленным кроссовером Kia Sportage, у которого технических изменений куда больше, чем внешних и внутренних.

Почему практически сразу после тест-драйва Hyundai Tucson мы выбрали его соплатформенного брата Kia Sportage, который обновился чуть позже. Ведь технически эти автомобили практически братья близнецы. Да, верно, но это было до обновления. Прошедший рестайлинг внес свои коррективы и теперь эти компактные кроссоверы, выпускающиеся южнокорейским концерном Hyundai-Kia, отличаются куда сильнее, чем раньше.

Снаружи никакой революции, но проведенная дизайнерами работа не осталась незамеченной. Они постарались сделать передок чуть более выразительным и современным. Отныне Kia Sportage получил новый бампер, чуть изменённую решетку радиатора и оптику. В богатых комплектациях вместо биксеноновых фар теперь установлена полностью светодиодная оптика с уже ставшими фирменными четырьмя «бриллиантами» ходовых огней. Кроме того, у кроссовера расширилась палитра цветов (появилось пять новых оттенков), появились колесные диски нового дизайна (в зависимости от комплектации 16-, 17- или 19-дюймовые), был слегка модернизирован задний бампер, а фонари обзавелись новой более современной графикой. Задние поворотники остались вмонтированы в бампер.

Сходство с Porsche Cayenne, которое приписывали дорестайлинговому Спортейджу, стало менее заметно, но все же сохранилось. Но в данном случае это не самое плохое сравнение, которое трудно назвать недостатком. Кроме того, Sportage является самой продаваемой моделью Kia в мире, поэтому и рестайлинг проведен аккуратно, без экспериментов. Ни один совет директоров, будь он в своем уме не даст курочить дизайн своей своего бестселлера на экваторе его производственного цикла.

В салоне изменений минимум: дефлекторы системы вентиляции получили иное обрамление, слегка изменился руль, а дисплей мультимедийной системы лишился рамки. В списке опций появился активный круиз-контроль, который позволяет следовать за впередиидущим автомобилем с выбранной дистанцией, не касаясь педали газа.

Мне нравятся удобные передние кресла с хорошим диапазоном регулировки по высоте, удачным профилем и внятной боковой поддержкой. Нет претензий и с точки зрения расположения и удобства пользования различными органами управления, а классическая приборная панель хорошо читается в любое время суток. Единственное неудобство – отсутствие в постоянном режиме на экране мультимедийной системы данных системы климат-контроля. Показатели температуры появляются только в качестве всплывающего окна, после того как повернешь соответствующую ручку, после чего через несколько секунд пропадают. Приходится то и дело крутить ручки, чтобы узнать, на какую температуру выставлен климат-контроль.

На заднем диване никаких откровений. По меркам класса здесь средний запас свободного пространства, а из удобств есть подлокотник, собственные воздуховоды, подогревы и возможность регулировки спинок по углу наклона. В топовых комплектациях GT-line и Premium на центральной консоли появляются две USB-розетки для зарядки гаджетов.

На заднем диване никаких откровений. По меркам класса здесь средний запас свободного пространства, а из удобств есть подлокотник, собственные воздуховоды, подогревы и возможность регулировки спинок по углу наклона. В топовых комплектациях GT-line и Premium на центральной консоли появляются две USB-розетки для зарядки гаджетов.

Часть 2: золотая середина. В то время как все автопроизводители поголовно заменяют атмосферные двигатели турбовыми, Kia проводит обратный эксперимент и, похоже, делает правильный выбор.

Все-таки молодцы корейцы! Мало того, что они неустанно работают над качеством, не забывая о надежности, так еще и умудряются делать грамотные маркетинговые шаги. На этот раз эксперимент затронул популярный компактный кроссовер Kia Sportage. Причем случилось это не на смене поколений, а ходе обычного рестайлинга, который произошел по прошествии 4 лет модели на конвейере.

При выборе Kia Sportage предлагается массу комплектаций, три варианта двигателей, механику или автомат, полный или передний привод. Цена на 2,0-литровые версии варьируется от 1 389 900 рублей до 1 909 900 рублей, на 2,4-литровые — от 1 839 900 до 2 274 900 рублей. Дизельный кроссовер предлагается только в самом богатом оснащении Premium по цене 2 304 900 рублей.

Что же произошло? Дело в том, что в ходе обновления Спортейджа в компании Kia решились убрать из российской модельной линейки топовую версию с турбомотором. Это решение кажется вполне логичным если заглянуть в статистку продаж, которая говорит о том, что 98 процентов продаж приходится на двухлитровые атмосферные версии (половина из них переднеприводные), а два оставшихся процента делят между собой дизель 2,0 CRDI и бензин 1,6 Turbo. Таковы российские реалии. Это массовый сегмент и наш клиент не готов переплачивать за технологии, расход и экологичность. Тогда корейцы решились на эксперимент.

Корейские инженеры молодцы. С каждым годом качество их автомобилей неуклонно растет. Вот и обновленный Sportage — автомобиль без явных недостатков, с хорошей понятной управляемостью и качественно исполненным интерьером.

Немного поразмыслив, в Kia решили не изобретать велосипед, а перенять уже существующий успешный опыт коллег по цеху. Мы сейчас о Mazda CX-5, Toyota RAV4, Mitsubishi Outlander и других, чьи версии с увеличенной мощностью занимают до 30% от общего количества продаж конкретной модели.В результате обновленный Kia Sportage избавился от крайне непопулярной бензиновой версии с турбомотором 1,6 и теперь у двухлитрового мотора новый компаньон – безнаддувный двигатель 2,4 GDI, работающий в паре с традиционным шестиступенчатым «автоматом». На эту версию у корейцев определенные надежды и они небезосновательны.

Кстати, теперь два брата-кроссовера Hyundai Tucson и Kia Sportage отличаются не только внешностью и салоном, но еще и линейкой двигателей. При этом у Киа остался турбодизель, который в ходе обновления даже получил восьмиступенчатый «автомат». Но сейчас не об этом, сейчас нас интересует именно бензиновый автомобиль!

Итак, двигатель 2,4 GDI мощностью 184 л.с. и максимальным крутящим моментом 237 Нм уже знаком нам по двум моделям Kia – большому кроссоверу Sorento Prime и седану Optima. И эта связка мне понравилась уже с первых километров. В отличие от флегматичной 2,0-литровой машины, Sportage с двигателем 2,4 стартует заметно бодрее и легко набирает скорость, достигая 100 км/ч менее, чем за десять секунд. Конечно, о спортивном характере речи не идет, но по запасу тяги и динамике разгона в городских условиях к 2,4-литровому двигателю никаких претензий.

Не в последнюю очередь общее положительное впечатление от нового мотора связано с грамотной работой шестиступенчатого «автомата». Трансмиссия переключается быстро и практически незаметно, задержки минимальные. У 184-сильного агрегата характерный верховой темперамент, и АКПП активно скачет по ступеням, поддерживая общий баланс.

Четырёхцилиндровый алюминиевый двигатель 2,4 GDI мощностью 184 л.с. уже давно устанавливается на Optima и Sorento Prime. Этот мотор семейства Theta-II оснащён фазовращателями на впуске и на выпуске, а также непосредственным впрыском топлива. Геометрия впускного тракта ― изменяемая. В отличие от 2,0-литрового мотором этот двигатель сочетается только с шестиступенчатым автоматом и полным приводом.

Неплох Sportage 2,4 и на трассе: за счет лучшего «момента» кроссовер без провалов ускоряется с хода, позволяя куда более уверенно обгонять попутки, чем его менее объемный коллега. По паспорту разгон до 100 км/ч у Sportage 2,4 занимает 9,6 секунды – на 2 секунды быстрее двухлитровой версии. При этом средний расход топлива за время теста держался на уровне 9,5-9,9 литра на 100 км, что в целом является очень достойным результатом.

Sportage приятно и понятно управляется. У нас была предтоповая комплектация на 17-дюймовых колесах и уже с ними кроссовер довольно плотно отрабатывает неровности. Предполагаю, что максимально упакованные версии с 19-дюймовыми дисками могут показаться жестковатыми.

Стоит ли переплачивать 110 тысяч рублей за двигатель 2,5 литра и насколько оправдана такая разница? Судя по объему продаж версий с мотором 2,0, большинство несильно волнует прибавка в мощности, а вот денежный вопрос, напротив, стоит очень остро. Но, для меня Kia Sportage 2,0 откровенно слабоват, а дизельный автомобиль, доступный только в топовой комплектации за 2,3 млн, слишком дорог. Поэтому мой выбор именно автомобиль с 2,4-литровым бензиновым мотором, являющийся золотой серединой для кроссовера Kia Sportage.

Текст: Руслан Галимов. Фото: Kia.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*