Солидный паркетник Mazda: CX-60

Mazda CX-60 – задне- или полноприводный среднеразмерный SUV премиум-класса, который также является не только первым в истории марки подзаряжаемым гибридом, но еще и самым мощным серийным автомобилем, из когда-либо выпускаемых автопроизводителем из Хиросимы. Кроссовер сочетает в себе выразительный дизайн, современный салон и классическую «заднеприводную» компоновку…

Официально Mazda CX-60 впервые предстала перед широкой общественностью 8 марта 2022 года в ходе виртуальной презентации, при этом первые тизеры модели появились в Сети лишь в начале февраля. Автомобиль, разработанный, в первую очередь, для рынков Европы и Японии, стал полностью новым продуктом в гамме японского бренда и так называемой «пробой пера» компании в премиальном сегменте.

Внешность Mazda CX-60 оформлена в фамильном ключе марки, и выглядит кроссовер привлекательно, выразительно, сбалансированно и весьма «породисто» – агрессивная «физиономия» с пронзительным взором светотехники, стильной решеткой радиатора и массивным бампером, монументальный силуэт с длинным капотом, сдвинутой назад кабиной и рельефными боковинами, лаконичная корма с изящными фонарями, фигурной крышкой багажника и парой сдвоенных патрубков выхлопной системы.

Размер и масса

Это – среднеразмерный SUV с соответствующими размерами: в длину, ширину и высоту он насчитывает 4745 мм, 1890 мм и 1670 мм соответственно. Величина колесной базы у пятидверки составляет 2870 мм.

В снаряженном виде машина весит от 1980 до 2072 кг в зависимости от варианта исполнения.

Интерьер

Интерьер Mazda CX-60 скроен в духе минимализма – полностью цифровой «инструментарий», трехспицевый мульти-руль с рельефным ободом, выразительная центральная панель с торчащим 12.3-дюймовым тачскрином информационно-развлекательного комплекса и образцово-показательным климатическим «пультом».

Внутри автомобиля применены исключительно качественные материалы отделки – мягкие пластики, натуральная кожа, деревянный шпон (из клена) и т.д.

Салон у среднеразмерного SUV’а – пятиместный, а солидный запас свободного пространства обещан на обоих рядах сидений. Спереди установлены эргономичные кресла с неплохо выраженным боковым профилем и большим количеством электрорегулировок, а сзади – комфортабельный диван с откидным подлокотником по центру.

В арсенале кроссовера – правильный по форме багажник, объем которого составляет внушительные 570 литров. Задний ряд сидений складывается вровень с полом тремя частями (в соотношении 40:20:40), за счет чего вместимость грузового отделения возрастает до 1726 литров.

Технические характеристики

На первых порах для Mazda CX-60 подготовлена одна версия – подзаряжаемый гибрид с силовой установкой e-Skyactiv, включающей в свой состав атмосферную бензиновую «четверку» Skyactiv-G на 2.5 литра, встроенный в 8-диапазонный «автомат» 136-сильный электромотор и тяговую литий-ионную батарею емкостью 17.8 кВт∙ч. Суммарный потенциал системы – 327 лошадиных сил и 500 Нм крутящего момента.

Кроме того, такой автомобиль стандартно оснащается полноприводной трансмиссией i-Activ AWD с блокируемым межосевым дифференциалом, а по умолчанию тяга делится между осями в соотношении 50:50.

Стоит отметить, что в дальнейшем SUV получит и другие моторы – рядные бензиновую и дизельную «шестерки» объемом 3.3 литра (e-Skyactiv X и Skyactiv-D соответственно), которые будут сочетаться с 8-скоростной АКПП и задним или полным приводом.

Динамика, скорость и расход

С места до первой «сотни» кроссовер разгоняется спустя 5.8 секунды, а максимально способен набрать 200 км/ч (в «электрическом» режиме – 140 км/ч).

По паспорту средний расход топлива в комбинированном цикле у пятидверки составляет 1.5 литра на 100 км пути, при этом на чистой электротяге она может преодолевать до 63 км.

Конструктивные особенности

Остовом для Mazda CX-60 служит модульная платформа Skyactiv Scalable Architecture с основным задним приводом и продольным расположением двигателя. Автомобиль обладает несущей конструкцией кузова, силовая структура которого на широкую долю состоит из высокопрочной стали. На машину устанавливаются независимые подвески обеих осей: спереди – двухрычажная система, сзади – многорычажная.

Кроссовер снабжается рулевым управлением с реечным механизмом и активным электроусилителем. Штатно пятидверка оснащается вентилируемыми дисковыми тормозами всех колес, дополненными различным электронными ассистентами.

Комплектации и цены

На европейском рынке продажи Mazda CX-60 начнутся летом 2022 года, однако цены уже известны: например, в Германии за автомобиль просят как минимум 47 390 евро, в то время как «топовая» версия обойдется в сумму от 58 890 евро.

В базовую комплектацию кроссовера входят: десять подушек безопасности, полностью светодиодная оптика, 18-дюймовые легкосплавные колеса, виртуальная комбинация приборов, двухзонный климат-контроль, медиасистема с 12.3-дюймовым тачскрином, аудиосистема с 8-ю динамиками, подогрев и электрорегулировки передних кресел, круиз-контроль и многое другое.

Что касается самых «навороченных» исполнений, то им полагаются: панорамная крыша, камеры кругового обзора, 20-дюймовые колеса, адаптивный круиз-контроль, подогрев второго ряда сидений, вентиляция передних кресел, мониторинг слепых зон, электропривод пятой двери, отделка кожей Nappa и прочие «примочки».

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*