Сегодня так красиво не делают: ЗиЛ, который догнал и перегнал Америку

Принцип "догнать и перегнать Америку" касался не только советской промышленности, но и автомобилестроения. Прежде всего самые последние технологии воплощались в моделях, предназначенных для первых лиц страны.

Знакомьтесь, ЗиЛ-111А – правительственный лимузин, созданный по заказу Никиты Сергеевича Хрущева в 1958 году.

Это первая в СССР правительственная машина с кондиционером и серийным 8-цилиндровым V-образным двигателем.

Хотя назвать этот автомобиль серийным довольно сложно. Всего было выпущено 112 экземпляров, а модификации "А" – только 70! Вот это я понимаю, редкость.

Каждый лимузин вручную собирался в спеццехе. Большая часть отправлялась в Гараж особого назначения (ГОН) теперь Федеральной службы охраны, музей которого и предоставил нам этот шикарный экземпляр.

Даже в советское время нашлись смелые критики его внешности – уж слишком он напоминал Cadillac и Packard 1950-х годов.

Но мода есть мода – тогда всем нравился понтонный тип кузова, когда крылья не выступают, а сливаются как бы в одну линию.

Тем более, что ЗиЛ был крупнее (более 6 метров в длину) и выглядел намного строже.

Отличить модификацию с кондиционером можно по широким задним стойкам. В них спрятаны воздуховоды. Вес автомобиля – 3 тонны 130 килограммов.

Чтобы тянуть такую машину нужен особый мотор. И он здесь есть. Это 6-литровый V8 мощностью 200 лошадиных сил.

А теперь – в салон. Здесь просторный диван, электрические стеклоподъемники и перегородка между салоном и водителем.

Но и за рулем интересного не меньше. Вот что это, как вы думаете? Пульт управления коробкой передач! Она автоматическая, двухступенчатая.

А еще на приборной панели и рулевом колесе какое-то невероятное обилие хрома. Сейчас уже так красиво не делают…

На ходу автомобиль такой же солидный, как и внешне. Разгоняется степенно, до 100 километров в час за 21 секунду. Расход – 29 литров на сотню. Но кто ж их считал в правительственном гараже?

Этот ЗиЛ выпускали мелкими партиями всего четыре года.

Помимо семиместного лимузина собирали также фаэтоны и кабриолеты. Интересно, что когда дизайнер модели, тот самый Лев Еремеев, создал "Чайку", Никите Сергеевичу не понравилось, что она очень напоминает 111-й. Ведь ГАЗ-13 предназначался для чиновников ниже рангом.

В 1963 году ЗиЛ-111 пережил, как сейчас говорят, рестайлинг и получил литеру "Г".

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*