Остановите музыку! Что будет за изменение аудиосистемы

Продолжаем пугать любителей тюнинга, которых уже начали штрафовать за увеличенные колеса, мощные "кенгурятники" и "ангельские глазки" в фарах. На сей раз речь пойдет о, казалось бы, совсем безобидной вещи – музыкальной системе, которая так радует в пробках автовладельцев. Так вот – за переделки аудио им тоже грозят разные кары – от штрафа и до прекращения регистрации автомобиля.

Оказывается, как и любой тюнинг, улучшение аудиосистемы подпадает под бетонную плиту все того же Техрегламента о безопасности колесных транспортных средств. Согласно этому документу такие изменения тоже надо регистрировать в ГИБДД. Обмолвимся, что обычно гаишники закрывают глаза на слишком мощную аудиосистему или сабвуферы, поставленные в багажнике. Но если водитель как говорится "проблемный", например, у него много штрафов за лихую езду или он – "неуловимый" стритрейсер, то незаконно измененная аудиосистема станет для него дополнительной головной болью.

И дело вовсе не в придирках сотрудников ГИБДД. Некоторые изменения в "автозвук" действительно опасны как для самого автовладельца, так и для других участников дорожного движения. Когда машина сходит с конвейера, то ее аудиосистему, как и все узлы, проверяют на соответствие правилам ЕЭК ООН, а именно – правилу №10 "Электробезопасность". Если водитель внес изменения в проигрыватель, то этому правилу он уже не соответствует. А может не соответствовать и элементарным правилам безопасной эксплуатации авто.

Например, довольно часто водители ставят дополнительные колонки в двери или меняют заводские на более мощные. Однако при этом они забывают, что в дверях имеются поперечные ребра жесткости, которые защищают от удара в дверь, снижая риски получения травм. Если в такое ребро врезать динамик, то защитные свойства двери теряются.

Но есть и более отважные любители качественного dolby-звука – они ставят дополнительные "колоночки"… вместо подушек безопасности. Да-да, бывает и такое. Смеем надеяться, что объяснять, чем чревато такое "изменение" в аудиосистеме, не надо.

А что же любимые автомеломанами колонки низкочастотного звука? Сабвуферы в большинстве также не вписываются в законные рамки. Например, эти большие динамики часто устанавливают в багажнике. Если сабвуфер подключается через Bluetooth, то проблемы нет. А вот в случае проводов устройство становится элементом конструкции автомобиля, а поскольку в багажнике дополнительных электросистем не предусмотрено, то колонка, по закону, влияет на безопасность.

Все эти нарушения подпадают под нормы ч.1 ст.12.5 КоАП "Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена". Минимальный штраф здесь – 500 рублей. Но это еще не все – если водитель не устранит изменения, то при следующей встрече с гаишником регистрация автомобиля прекратится.

Кстати, для выявления изменений в "музыкальную шкатулку" инспектору вовсе не обязательно заглядывать в салон или в багажник. Громкий звук, раздающийся из авто – вполне законная причина, чтобы придраться. К тем же всем надоевшим стритрейсерам.

Да и наказание собственно за сам громкий звук никто не отменял. В разных регионах оно разное. Например, в Москве действует сразу несколько законов, защищающих покой. Для нарушителей тишины предусмотрен штраф: для обычных граждан – от 1 до 2 тысяч, для должностных лиц — от 4 до 8 тысяч, а для юрлиц – от 40 до 80 тысяч рублей. Напомним, что штраф как юрлицо вполне может заплатить и рядовой водитель, например, при нарушениях на автомобиле каршеринга.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*