Общее наследство шаха Ирана: как выглядит настоящая мужская машина

На рубеже 1960-х и 1970-х годов на мировом рынке произошел бум продаж внедорожников. Land Rover, Land Cruiser, Ford Bronco – все эти модели были очень популярны. Конечно же, немцы не могли оставить эту тенденцию без внимания, и решили дать свой универсальный ответ – создать машину двойного назначения.

Автомобиль и для военных, и для настоящих пацанов – Это Mercedes W460 Gelaendewagen. Это первое поколение легендарной модели.

Ее начали выпускать в 1979 году на совместном австрийско-германском предприятии. Наш экземпляр на тест-драйве 1985 года выпуска.

Это трехдверная укороченная "гражданская" версия, впрочем, армейские почти ничем не отличались. Слово Gelaendewagen ("гелендваген") переводится как "автомобиль для бездорожья".

И он полностью соответствует этому имени. Высокий, брутальный, квадратный, с плоскими крыльями и стеклами: в общем, налицо аэродинамика кирпича. Как и подобает вездеходу, у него широкие арки колес и короткие свесы.

Под капотом – выносливый 6-цилиндровый мотор с двумя распредвалами рабочим объемом 2,8 литра и мощностью 150 лошадиных сил.

На сотню ему требуется 21 литр бензина. Но, поверьте, "ест" он их не зря.

Так должна выглядеть мужская машина! Квадратная пустота, жесткий пластик и "ручка страха" для пассажира.

На центральной консоли рычаги селектора 4-ступенчатого автомата, подключения переднего моста, раздаточной коробки и блокировки дифференциалов. Полный внедорожный набор.

На ходу его армейские корни чувствуются сразу. Автомобиль жесткий, тяжелый, хорошо хоть гидроусилитель есть.

Максимальная скорость – 155 километров в час. Полный привод можно подключить прямо на ходу. Подвеска зависимая пружинная. Первое поколение пробыло на конвейере до 1990 года.

Этот "гелик" выпускали также в 5-дверном варианте, кузовах универсал, кабриолет и открытой всем ветрам армейской версии. Его отличная проходимость и большой моторесурс сделали модель одной из самых успешных в линейке Mercedes. А в 1983 году она даже выиграла знаменитое ралли "Париж-Дакар".

И сегодня автомобили G-класса есть на вооружении в армии и спецслужбах более чем 60 стран.

Интересно, что современные "Гелендвагены" внешне почти не отличаются от своего славного предка. Все-таки его яркий харизматичный дизайн успел стать настоящей классикой.

А появилась эта машина благодаря шаху Ирана, заказавшему ее разработку для своей гвардии. Но это уже совсем другая история.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*