Кризис обучения или права «за деньги». В чем причина резонансных ДТП

В Москве расследуют новое ДТП на пешеходном переходе. На Остафьевской улице автомобилист сбил пятилетнего ребенка. Он в больнице. Эта авария, а также трагедия в Солнцеве, где погибли двое детей, вновь заставили говорить о качестве обучения в автошколах. Достаточно ли этих знаний для самостоятельных поездок, и готовы ли новички к реальным ситуациям на дорогах.

Сегодня внутренний экзамен в автошколе, завтра уже в ГАИ. Будущим водителям едва исполнилось 18 лет.

Павел Моисеев работает инструктором давно. Говорит, кому-то действительно хватит 15 занятий. Другим мало и 30. Чем старше, тем тяжелее учиться.

"70 лет бабушка была. Дед умер, надо мне ездить на дачу. Вот мы с ней занимались. Если не соврать, занятий, наверное, 45", – рассказывает инструктор.

В то же время возрастные водители ездят аккуратнее. И полис ОСАГО 20-летнему автомобилисту обойдется дороже, чем 40-летнему при одинаковом стаже вождения.

"У молодых людей меньше жизненного опыта. Может быть, у них ниже инстинкт самосохранения. В целом может быть больше посторонних мыслей витает в голове, больше отвлечений на гаджеты, чем у возрастных водителей. С этим связано отчасти то, что коэффициенты для молодых выше. Во-вторых, есть статистика ДТП. И по этой статистике мы видим, что молодые действительно попадают в аварии чаще", – говорит владелец страхового агентства Марк Зислин.

Александру Смоляру всего 20 лет. Он пилот "Формулы-3", будущее российского автоспорта. А вот водительского удостоверения у Александра нет, для участия в гонках не нужно. Сдавать на права еще только планирует. Как все, на общих основаниях.

"Если меня узнают, мне будет очень приятно, но я не хочу, чтобы ко мне как-то особенно относились. Хочу сдать, как и все, не допустить ни одной ошибки. Чтобы, как и всем, дали права. Для меня дороги, когда у меня будут права, это только безопасное передвижение", – заявил Александр.

Как считают автоэксперты, не все зависит от будущих автомобилистов. Сама отрасль в глубоком кризисе. Проблемы как в системе, по которой учат потенциальных водителей, так и в подготовке самих автоинструкторов.

"Не существует каких-то стандартизированных программ обучения. Сейчас каждый работает, как он хочет. Автошкола получила лицензию и все. А кто дальше проверяет работу автошколы? Таких полномочий нет практически ни у кого. Даже суперводитель не может стать хорошим инструктором, потому что надо иметь педагогический подход, психологический подход, понимание процессов и так далее. Где он может этому научиться? Нигде. Все обучение инструкторов идет фактически в номинальном порядке", – считает эксперт центра "Движение без опасности" Владимир Бахарев.

Даже экзамен в ГАИ не всегда отсеивает тех, кто не готов сесть за руль. Когда Анастасия провалила вторую попытку сдать город, ей тут же предложили решение.

"Я подошла к своему инструктору, дала определенную сумму, записалась опять, приехала в ГАИ. Все с первого раза сдала и в этот же день получила права. Из нашей группы 8 человек также сдали в этот же день, как и я", – признается Анастасия.

Ответственность за безопасность на дорогах лежит не только на водителях. Обучать правилам нужно и пешеходов. Задумываться об этом люди начинают, только когда сами садятся за руль. Внимательность и осторожность может спасти жизнь.

Международный опыт говорит о том, что обучение вождению требует строгих стандартов. В Германии, например, отдельно учат ездить по автобану, в сельской местности и обязательно в темноте. В Финляндии экзамены сдаются в два этапа: зимой и летом. После успешной сдачи водитель получает только временные права, постоянные выдают спустя два года. В Австралии для получения прав потребуется не менее 4 лет обучения.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*