Имеет ли смысл пересаживаться на электромобиль?

АГН "Москва"

Минэкономики обещает к 2030 году оборудовать в России 150 тысяч зарядных станций для электромобилей, продажи которых, по ожиданиям, вырастут до 15% с 0,1%. Такая мера обусловлена переходом на зеленую экономику, ведь за углеродный след скоро придется платить. Европа намерена отказаться от ДВС и перейти на электромобили. Сборку электрокаров откроют и в России. Прогноз на 2030 год — выпуск 217 тысяч экземпляров различных марок, включая КАМАЗ.

Будут приняты стимулирующие меры — нулевой транспортный налог и бесплатная парковка. А вот о бесплатной зарядке, вероятно, придется забыть: скачкообразно вырастет потребление электроэнергии, придется жечь еще больше газа и мазута. А энергосети, скорее всего, придется полностью реконструировать. В той же Норвегии не прошло и 10 лет, как отменили все льготы, хотя сначала довели долю электромобилей в продаже до 50%. В России очевидно льгот не будет с самого начала, а послабления уравновесят ультисбором, повысив его с 2022 года — 360 тысяч рублей, с 2028 — уже 600 тысяч. Нулевая пошлина на ввоз продержалась 2 года, ее нарастят до 15%.

Но главным недостатком для электромобилей остается долгая зарядка. При хорошем климате от бытовой сети — 8-10 часов. В России, что ожидаемо, больше. Станции скоростной зарядки очень часто располагаются неудобно, в той же Калифорнии только треть электровладельцев имеют возможность ими воспользоваться. В Китае для машин определенной конструкции реализовали сервис быстрой замены батареи вместо зарядки, но пока не понятно, приживется ли такая опция у нас.

Власти обещают сделать дальние поездки на электрокаре реальными, поставив станцию зарядки на каждые 100 км федеральной трассы. Но шведский эксперимент годичной давности показал, что 2400 км из Стокгольма Ниццу дизельный Volvo XC60 прошел на полдня быстрее, чем электрический Jaguar I‑Pace. И заправлять его надо было 2 раза, а не 13, и обошлось это дешевле.

В американском минэнерго посчитали, что затраты на обслуживание электрических автомобилей на 40% ниже. Масло, свечи и фильтры менять не нужно, коробки передач, как правило, просто нет. Электромотор надежен и живет долго, напрягать может только редуктор. У агрессивных водителей могут выходить из строя силовые контакты, а вот сбои в мозгах могут быть и авто с ДВС, где много электроники. Тяговая батарея проседает на 2–5% к 100 тыс. км пробега, а падение в 20–30% достигается через 8–10 лет. При этом батареи остаются рабочими, просто запас хода уменьшается на эти 20–30%. Есть долгожители, выдержавшие 300–350 тысяч км. Мнение, что быстрая зарядка ускоряет износ батареи, опровергнуты практикой. Только в любом случае ее восстановить не получится — это обойдется дороже, чем новый автомобиль.

У электромобиля Nissan Leaf стандартная батарея имеет емкость 30 кВт·ч, запас хода 200–250 км, затраты на 100 км даже меньше 135 рублей. Стоит он 3,5 млн рублей. Бензиновый Kia Rio дешевле на 2,4 млн. Сейчас более 80% из почти 11 тыс. электромобилей в России — это Nissan Leaf, почти все с правым рулем. Но даже со снижением цены при официальных продажах самый простой Leaf выйдет на миллион дороже, чем Rio. Каждые 100 км Лифа стоят на 265 рублей дешевле. На миллион нужно проехать около 400 тыс. км. При бесплатных зарядках — 250 тыс. Так что при нынешних пропорциях цен покупка электромобиля себя с экономической точки зрения не оправдывает, пишет "За рулем".

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*