Электрозарядки научились заправлять авто без помощи человека

30 рублей за 100 километров пути или вообще бесплатно. Возможно ли такое? Да, если вы за рулем электромобиля. Только нужно, чтобы на парковочном месте возле дома или работы был доступ к электричеству. Правда, от обычной розетки машина заряжается медленно, порядка шести часов. А что если этого времени нет и тебе нужно заправится в городе? Понадобится так называемая быстрая зарядка, которая преобразует переменный ток в постоянный и уже его предлагает машине. Чтобы напитать аккумуляторы, уйдет 20 минут.

"Зарядная станция может одновременно заряжать три автомобиля, она имеет три коннектора и три независимых стандарта. Единственное, что мощность, которую она потребляет – порядка 50 киловатт – она будет делить между этими автомобилями", – рассказал руководитель департамента разработок и технической поддержки компании-разработчика Андрей Зданевич.

50 киловатт – мощность немалая. Чтобы во время работы станция не перегрелась, внутри есть вентиляторы, от этого и шум. Можно было бы обойтись без них, но тогда устройство получилось бы втрое больше. Инженерам же важно, чтобы оно было компактным и без труда размещалось в любом месте – например, на существующей автозаправке или на парковке торгового центра.

Кстати, в будущем подобные устройства могут стать роботизированными. Что это значит, решили показать студенты "Сколтеха". Машина подъезжает к зарядке, от которой отделяется манипулятор, который самостоятельно берет нужный провод и тянется к разъему электромобиля.

"Здесь используется классифицирующая нейронная сеть, которая определяет тип розетки и в зависимости от этого выбирает правильный кабель, который нужно вставить", – демонстрирует устройство студент "Сколтеха" Вячеслав Мартыненко.

Далее искусственный интеллект определяет, где и под каким углом находится эта розетка, и ловко попадет в нее. Важно, что он делает это безошибочно: водители должны довеять роботу и не бояться, что он поцарапает кузов.

"В нашей стране любят спешить, и нужно это для экономии времени. Сейчас мы тестируем систему, но я уверен, на многих зарядках через 15 лет такие системы будут стоять и заряжать электрокары автоматически", – говорит студент "Сколтеха" Олег Саутенков.

Фантастика! А ведь еще года три назад в России было не больше 50 электрозаправок. Сегодня их почти пятьсот, правда, львиная доля – в мегаполисах. Но к 2030-му, если верить чиновникам, число зарядных станций должно вырасти чуть ли не в сто раз по всей стране, и владельцы электромобилей почувствуют себя свободно не только в пределах своего города.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*