Какие технологии подарил S-класс автопромышленности?
Хотите узнать какие функции, опции и технологии будут популярны в автопромышленности с ближайшие десятилетия? Не знаете, как это можно узнать? Нет проблем. Для этого нужно посмотреть на современный Mercedes S-класс.
Дело в том, что уже долгие годы эта модель Немецкого бренда является индикаторов многих технологий на будущие годы в автопромышленности. Если посмотреть назад в историю компании Mercedes, то вы увидите что большинство технологий и опций, которые впервые появившись на S-классе, в течение 10-15 лет пришли во многие не дорогие автомобили.
Давайте посмотрим, что же нам подарила компания Mercedes, выпуская в течение долгого времени флагманский седан S-класс.
Компания Mercedes тратит около 12 млн. долларов в день — да, в день, на научные исследования и разработки, чтобы в будущем новые модели S-класса находились на самой вершине автомобильных технологий, инноваций и достижений. В результате последнее поколение S-класса в настоящий момент обладает достаточной вычислительной мощностью. Возможно, новый S-класс даже умней некоторых людей, не говоря уже о многих современных автомобилях на авторынке.
Так какие технологии, применяемые в S-классе, оказали влияние на всю автопромышленность в течение 45-летней истории модели?
ABS
Первое поколение S-класса (кузов W116) не только перевернула представление о представительском классе автомобилей. Машина получила множество передовых технологий, некоторые из которых опередили свое время.
Например S-класс стал первым в мире автомобилем, которые стал оснащаться антиблокировочной тормозной системой ABS.
Сегодня система ABS уже ни у кого не вызывает удивления, так как она есть в любом современном автомобиле. Но в те годы это был настоящий прорыв в улучшении безопасности транспортных средств.
В итоге благодаря появлению ABS сегодня невозможно посчитать, сколько жизней было спасено за счет применения на автомобилях антиблокировочной тормозной системы. Вероятнее всего количество спасенных людей исчисляется миллионами. Ведь благодаря системе ABS не только сокращается тормозной путь машины, но и предотвращается потеря сцепления с дорогой из-за блокировки колес.
Турбодизельный двигатель
Да, конечно компания Mercedes была не первой, кто стал оснащать автомобили дизельными моторами. Но S-класс в кузове W116 стал первым роскошным автомобилем, которые предлагался с дизельным турбо мотором. Напомним, что дизельная версия S-класса появилась на авторынке в 1978 году.
В последующем Немецкая компания отказалась от выпуска дизельных S-классов. Но затем поняла, что в мире немало поклонников S-класса, которые предпочитают дизельные моторы.
Подушки безопасности
Еще в 1981 году новый S-класс в кузове W126 стал первым автомобилем, который был оборудован подушкой безопасности для водителя, подушкой безопасности для переднего пассажира и боковыми подушками для пассажиров.
Система контроля тяги
Хотя подобные системы в автопромышленности были еще доступны в 1970-х годах, S-класс принес нам первую совершенную и современную систему контроля тяги в 1989 году. С этого момента пробуксовка колес на S-классе ушла в прошлое. Сегодня подобными системами оснащаются почти все автомобили.
Преднатяжители ремней безопасности
Еще одна технология, которая впервые была использована на серийных автомобилях, появилась на Mercedes S-классе. Речь идет о системе преднатяжения ремней безопасности. Эта технология автоматически затягивает ремни безопасности для защиты водителя и пассажиров на случай аварии.
Электронная система контроля устойчивости (ESP)
В 1995 году S-класс в кузове W140 стал первым автомобилем, который стал предлагаться с электронной системой стабилизации (ESP). Эта система с помощью бортовых компьютеров контролирует курсовую устойчивость автомобиля, автоматически применяя тормозное усилие для каждого колеса в случае риска потери сцепления с дорогой или изменения курса движения машины без вращения рулевого колеса.
Датчики парковки
Сегодня мало кого можно удивить парктрониками, которые помогают водителю безопасно парковать машину на стоянке. Но мало кто знает, что впервые эта система стала применяться на S-классах в 1995 году. В те годы флагманские автомобили оснащались странными радарными антеннами, установленные на задних крыльях. Позже на S-классе появились радарные датчики, установленные в задний бампере. Если сравнивать современные парктроники с теми, которые были впервые применены на S-классе в 90-х годах, то вы сразу увидите разницу в размерах радарных антенн. Современные радарные датчики в два раза меньше.
Ксеноновые фары
Сегодня ледяное бело-голубое свечение ксеноновых ламп в передних фарах автомобилей является обычными явлением. Но до 1995 года мир не знал эту технологию до тех пор, пока ее не применили на W140 S-классе.
Голосовое управление
В 1996 году компания Mercedes впервые оснастила S-класс системой «Linguatronic». Эта система стала первой в автопромышленности, которая позволяла водителю управлять многими функциями автомобиля с помощью голосовых команд. Учитывая, что большинство автомобильных современных систем управления голосом работает из ряда вон плохо, то в те годы, несмотря на свою инновационность голосового управления S-класса, система работала отвратительно.
Но согласитесь, в те годы только одна идея заслуживает уважения, не говоря уже о том, что инженеры Mercedes в принципе сделали не возможное, сумев оснастить роскошный седан голосовым управлением.
Адаптивный круиз-контроль
Решающим развитием на пути к автономным автомобилям для компании Mercedes стала первая в мире радиолокационная система автономного контроля круиз-системы. Сегодня эта система называется адаптивный круиз-контроль (Дистроник). Впервые эта система появилась на S-классе W220.
Система адаптивного круиз-контроля использует умную технологию радарных датчиков, которые позволяют поддерживать постоянную дистанцию до впереди идущего транспортного средства. В случае снижения скорости впереди идущей машины система автоматически задействует тормозную систему, снижая скорость транспортного средства, тем самым увеличивая дистанцию до безопасного расстояния.
Вентилируемые сиденья
Иногда лучшие идеи в нашей жизни являются самыми простыми. Mercedes долгое время понимал, что использование кожи в качестве отделки сидений с одной стороны дает комфорт и роскошь, а с другой стороны в жаркую погоду создает проблемы с образованием влаги.
В итоге было придумано простое решение — оснастить сиденья вентиляцией. Так впервые в автопромышленности появились вентилируемые сиденья.
Система вентиляции сидений включает в себя маленькие вентиляторы, установленные в сиденья S-класса, которые подают холодный воздух через маленькие отверстия в кожаной обивке кресел.
Система деактивации цилиндров двигателя
К 2001 году весь мир понял, что пришло время снижать потребление топлива транспортными средствами, благодаря чему будет уменьшаться вредные выбросы выхлопных систем автомобилей.
Также к этому времени остро ощущался тренд роста стоимости топлива по всему миру. В итоге компания Mercedes разработала для своих V12 двигателей (для моделей S600) систему деактивации цилиндров. Благодаря этой системе отключались 6 цилиндров (например, когда автомобиль двигается на медленной скорости или стоит в пробке). Таким образом, на время 12-ти цилиндровый S-класс по сути превращался в шестицилиндровый.
Система предотвращения столкновений
В 2006 году был представлен S-класс в кузове W221. Это поколение флагманской модели получило впервые систему «Brake Assist BAS Plus», которая используя умную технологию в случае неминуемой аварии, автоматически натягивает ремни безопасности, закрывает окна, поднимает подголовники, а также автоматически усиливает тормозные усилия, облегчая водителя процесс торможения.
Система ночного видения
Также W221 S-класс получил инфракрасную камеру, установленную на передней части автомобиля. Благодаря этой камере, видеокартинка ретранслируется на ЖК-экран. За счёт специальной камеры водитель может видеть на большие расстояния различные объекты на дороге при ограниченной освещенности. По сути, таким образом компания Mercedes стала первой в мире, которая стала оснащать серийные автомобили прибором ночного видения.
Система Magic Body Control
Последнее поколение S-класса в кузове W222 оснащено системой Magic Body Control, которая использует стереокамеру для сканирования дорожной поверхности перед автомобилем. Таким образом, электроника автомобиля фиксирует все неровности дороги. Благодаря таким данным электронный мозг роскошного седана автоматически настраивает подвеску заранее под определенные дорожные условия. В итоге инженеры добились уникальной комфортности современного S-класса за счет невероятной плавности хода автомобиля.