Тест-драйв ChevroletTahoe 6.2

Одной рукой стреляя по енотам… Тест-драйв Chevrolet Tahoe

Обновлённый Chevrolet Tahoe, с двигателем 6.2 V8 и восьмиступенчатой коробкой.

Тест-драйв ChevroletTahoe 6.2

Я подошёл к нему сзади и, взгромоздившись за руль (а иначе в настоящем американском траке у вас и не получится), просто поехал вперёд. Буквально через секунду выяснилось, что я сделал ошибку приблизившись к Tahoe с тыла — надо было сначала обойти его со всех сторон, и тогда, возможно, довольно толстый столбик ограждения остался бы цел. А так его выкорчевало из асфальта с корнем. Ну просто не было видно за капотом… Вот в таких реальных жизненных мелочах и познаётся американская техника. К обычному автомобилю можно подходить с любых направлений. Как только я не попадал в кроссоверы на тесных московских парковках — через переднюю и заднюю дверь, через водительскую и пассажирскую, даже через багажник… Но полноразмерный внедорожник, прибывший к нам с другого конца света, переплывший на пароме Атлантический океан, требует к себе особого отношения. Нет, он не сноб, наоборот, он вполне демократичен, но если прежде, чем тронуться с места, вы не посмотрите, что перед бампером — готовьтесь к сюрпризам. Ведь впереди может оказаться всё что угодно, даже ларёк с мороженым…

Тест-драйв ChevroletTahoe 6.2

Попытки Chevrolet Tahoe маскироваться под цвет асфальта давно стали традицией

БЕРИТЕ БЕЛЫЙ

Признаться, это только первая часть информации о Chevrolet Tahoe, которую я получил всего за полметра пути. Но была и вторая. За тем, как я ходом выкорчёвываю столбик из асфальта, совершенно спокойно наблюдали две дамы. Если бы они хотя бы махнули мне сумочкой или рукой, мол, стой, куда ты, я бы не нанёс такого ущерба дорожной инфраструктуре. Однако дамы даже глазом не моргнули, и я понимаю почему. В их представлении для владельца большого чёрного внедорожника совершенно нормально не объезжать ограждение, а ломать его, а значит нет ни малейшего повода для беспокойства. Единственное, чего я так и не понял, что произвело на них большее впечатление — размер автомобиля или его цвет. Вы думаете, при таких размерах цвет не имеет значения? Отнюдь! Например, грузинским чиновникам недавно запретили ездить на чёрных машинах, мотивируя это фатально испорченным имиджем «темноты». Отсюда вывод: если вы хотите получать от окружающих помощь, а также любовь, заботу и уважение, никогда не выбирайте чёрный цвет, иначе о том, что вы переехали котёнка, вы всегда будете узнавать постфактум.

Тест-драйв ChevroletTahoe 6.2

Большой внедорожник с мелкими цифрами приборов — прежде американцы не позволяли себе ничего подобного

Тест-драйв ChevroletTahoe 6.2

Это нагромождение кнопок на центральном приливе существует за пределами понятий об эргономике

МЕЛКО И СУМБУРНО

Кажется, с внешним видом мы разобрались, и можно приступать к интерьеру. К сожалению, знакомство с передней панелью внедорожника не принесло мне ни капли радости. Претензий две. Первая: почему всё такое мелкое? Вторая: зачем столько сумбура в простых, по сути, вещах? От такой машины, как Tahoe, ждёшь величественного стиля как снаружи, так и внутри. Однако если её внешность размашистая и монументальная, то внутренности скукоженные и путаные. Наверное, проще будет объяснить на примере. Я еду в потоке и с высоты американского дивана смотрю на соседа по полосе, движущегося на легковой Honda. Показатели его приборной панели видны мне как на ладони, без всяких очков. При этом попытки разыскать спидометр на собственной панели вызывают настоящую панику. Можете себе представить? Я прекрасно осведомлён о скорости соседних машин, но с трудом нахожу свою. Это невероятно! А во что превратили центральную консоль, на которой расположен мультимедийный экран и управление климатом? Это управление выполнено в столь извращённой форме, что его почти невозможно использовать на ходу. Нет проблем только с регулятором температуры, всё остальное трагически противоречит канонам эргономики. То же самое можно сказать и о знаменитой подрулевой кочерге — у меня ни разу не получилось попасть в нужный режим (R, D или N) одним движением. Подумать только, ни разу! Господа, это ведь дикость.

Тест-драйв ChevroletTahoe 6.2

Некоторые производители пытаются переосмыслить ДНК марки, а некоторые его просто штампуют

НУЖНАЯ ТОЛЩИНА

Несмотря на все недостатки, список которых каждый отдельно взятый водитель может пополнить как минимум вдвое, Tahoe прекрасен. На заводе в Техасе его создатели одной рукой крутят гайки, а другой палят по енотам. Ну и каким-то образом успевают вложить в эту гору железа, пластика и кожи изрядную долю удовольствия. Так чем же очаровывает нас новый Tahoe? Да хотя бы тем, что ближе всего любому водителю — рулём, удивительно нужной толщины и фактуры. Многие производители сегодня слишком увлекаются и чрезмерно увеличивают диаметр обода. Признаться, это раздражает. Особенно плохо, когда такой распухший руль ещё и отделан каким-нибудь скользким материалом. Слава богу, американцев этот вирус не затронул. Мелочь? Не думаю. Удивительно приятны и сиденья. Это полный аналог обычного дивана, на котором так удобно развалиться в фойе гостиницы в ожидании, пока тебе выдадут ключи. Расслабленная, лишённая всякого напряжения атмосфера в салоне — безусловный козырь Tahoe. Единственное, что неприятно поражает — места сзади уже не столь дружелюбны и по непонятной причине заметно жёстче. Признаться, я не понимаю, как это могло случиться, хотя, зная американцев, можно предположить, что это просто неудачная партия кресел. Как говорится, поставщик подвёл. И, конечно, разочаровывает третий ряд сидений — он исключительно детский. Впрочем, в рамном автомобиле по-другому и не сделать — таковы особенности конструкции.

Тест-драйв ChevroletTahoe 6.2

Tahoe всегда был прекрасен снаружи, возможно поэтому основные изменения в ходе рестайлинга произошли внутри силовой установки

ПЛАСТИКОВЫЙ КАНОН

Конечно же, нельзя проигнорировать традиционные для Нового Света пластиковые вставки под дерево. За прошедшие десятилетия только ленивый не вытер о них ноги, но если производитель упорствует в своём заблуждении, оно постепенно превращается в канон. Глядя на этот дешёвый и совершенно непохожий на дерево материал, я ловлю себя на мысли: а ведь без него, пожалуй, будет хуже, не выйдет законченного образа. Поэтому я прошу господ из General Motors не лишать нас возможности высокомерно обсуждать их аляповатую имитацию древесных пород из полиэтилена — это поднимает нашу самооценку.

Тест-драйв ChevroletTahoe 6.2

Угол заднего свеса хоть и не указан производителем, но безусловно впечатляет

ХОД

На ходу Tahoe чудесен! Мотор звучит гулко и мощно. Подвеска по большей части безразлична к неровностям. Рулевое управление с электроусилителем да ещё и с переменным усилием вполне адекватно. Единственное, о чём не следует забывать будущему владельцу Tahoe, так это о наличии инерции. Она присутствует в каждом движении этого внедорожника и ни капли не раздражает, придавая автомобилю особый колорит. Лично я сравнил бы езду на Tahoe с движением шара для боулинга. Так что любителям этого популярного развлечения и больших американских автомобилей даже не надо ничего объяснять — они уже всё знают. Что касается нового мотора 6.2 литра V8, мощность которого подняли до 426 л. с. (раньше было 409), то нельзя сказать, что он в корне изменил поведение автомобиля. Пожалуй, влияние новой восьмиступенчатой автоматической коробки даже заметней — переключения стали невероятно плавными и едва уловимыми. Производитель гордо заявляет, что новая силовая установка позволила достичь «невероятно низкого расхода топлива» 13,4 л. Но не надо обольщаться, в реальности он минимум на три литра больше.

Тест-драйв ChevroletTahoe 6.2

Уже много лет Chevrolet Tahoe остаётся одним из главных символов американской автомобильной классики

МЕЛОЧИ

Есть ещё ряд новшеств, что называется, по мелочи. Модель может иметь 7- или 8-местное исполнение. Электропривод багажника дополнен функцией hands free (его можно открыть, проведя ногой под задним бампером). Цветовая гамма модели теперь включает тёмно-синий (Blue Velvet), бежевый (Pepperdust) и тёмно-коричневый (Sable Brown). Цена начинается от 3 450 000 рублей. Сущие копейки, по сравнению с европейцами…

Тест-драйв ChevroletTahoe 6.2

Электропривод багажника теперь имеет режим hands free

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Внедорожник имеет рамную конструкцию с неразрезным задним мостом и пониженной передачей в раздаточной коробке. Привод передних колёс подключает электромагнитная муфта, с возможностью принудительной блокировки. Новый восьмицилиндровый бензиновый мотор с непосредственным впрыском имеет систему деактивации цилиндров, отключающую четыре цилиндра из восьми, когда полная мощность не требуется. Кроме того, мотор снабжён системой изменения фаз газораспределения. Руль с электроусилителем с переменным усилием.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ CHEVROLET TAHOE

Длина/ширина/высота: 5 182/2 045/1 891

Разгон до 100 км/ч: 6,7 сек

Максимальная скорость: 180 км/ч

Колея пер./зад.: 1 745/1 744 мм

Диаметр разворота: 11,9 м

Угол въезда: 23°

Дорожный просвет: 200 мм

Объём багажника: 433/2 682 л

Снаряжённая масса: 2 788кг

Максимальная масса: 3 311 кг

Колёсная база: 2 946 мм

Трансмиссия: 8АТ

Тип привода: Подключаемый полный

Тип двигателя: Бензиновый V8

Объём двигателя: 6 162 см3

Мощность: 426@5 600 л.с.@об/мин

Крут. момент: 610@4 100 Нм@об/мин

Передняя/задняя подвески: Независимая/Зависимая

Тормоза, пер./задн.: Дисковые/дисковые

Текст Дмитрий Леонтьев

Фотографии Максим Малуев.


Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*