Е-класс для любителей элегантности.
В апреле 2017 года новый Мерседес Е-класса в кузове купе начнет поступать к дилерам. В скором времени продажи начнутся по всему миру. Новая модель стала седьмым изданием двухдверной версии легендарного Е-класса. История купе Е-класса началась в далеком 1969 году. На протяжении 48 лет компания Мерседес всегда создавала двухдверные версии Е-класса с особым стилем и с намеком на солидность и элегантность. Также в истории модели немало примеров выхода на рынок потрясающих мощных купе. Давайте вспомним все самые знаковые модели Е-класс в кузове купе.
1969-1976 года: Mercedes W 114
С апреля 1969 года Мерседес начал выпускать модель Mercedes W 114, которая оснащалась исключительно шестицилиндровыми моторами в различных модификациях мощностью от 130 до 185 л.с.
Максимальная скорость автомобилей составляла от 180 до 200 км/час в зависимости от года выпуска. При сравнении купе с седаном, сразу в глаза бросается другая форма лобового стекла и конфигурация крыши. Кстати во время серийного выпуска этой модели компания Мерседес оснастила впервые версию 250 CE электронной системой управления впрыском топлива.
До 1976 года Мерседес произвел 67 тыс. купе Е-класса. Более 60 процентов автомобилей были отправлены из Германии на экспорт.
1977-1985 года: Mercedes W 123 Coupe
В июне 1977 года на рынок выходит легендарная модель W 123 в кузове купе. Эта машина стала настоящим бестселлером на мировом авторынке. Например, к 1985 году компании Мерседес удалось продать почти 100 тыс. автомобилей.
Этому способствовал более прогрессивный дизайн машины, который в те годы опередил свое время. В отличие от Mercedes W 114, внешность купе W 123 по сравнению с седаном отличалась кардинально.
Во-первых, W 123 в кузове купе имел укороченную колесную базу по сравнению с седаном (-85 мм).
Во-вторых, крыша купе и боковые стекла машины имели другую конфигурацию.
Также вместе со сменой поколения Е-класс W123 в кузове купе получил новые моторы. Так в дополнение к 156-сильному (модель 280 С), к 177-сильному или 185-сильному двигателям (модель 280 СЕ), Мерседес впервые оснастил модели 230 С и 230 СЕ четырехцилиндровыми силовыми агрегатами.
Специально для США Мерседес также выпускал купе с 3,0 литровыми дизельными двигателями.
1987-1996 года: Mercedes W 124 Coupe
В марте 1987 года на рынок выходит купе W 124 серии. Опять же, как и в предыдущие годы купе оснащалось укороченной колесной базой (-85 мм) по сравнению с седаном. Также купе также имела более спортивный внешний вид.
Новая модель в те годы оснащалась 8 двигателями: тремя четырехцилиндровыми моторами мощностью от 118 до 150 л.с., тремя шестицилиндровыми моторами мощностью от 180 до 220 л.с. Также для версий AMG поставлялись два мощных мотора мощностью 252 и 272 л.с.
В 1989 и в 1993 году Мерседес W124 Купе получил текущий рестайлинг. В 1993 году автомобиль получил название Е-класс. Производство 124-кузова в версии купе продолжалось до 1996 года. За все время выпуска было продано более чем 141 тыс. автомобилей.
1997-2002 года: Mercedes CLK 208 C
Модель CLK является одной из самых высококлассных купе среднего класса за всю историю компании Мерседес. Визуально машина была основана на базе Е-класса в кузове W210. Но чисто технически автомобиль производился на базе С-класса в кузове 202. Первый CLK появился в середине 1997 года. Производство купе продолжалось до 2002 года.
Для этой модели компания Мерседес предлагала большой выбор двигателей. В дополнение к трем четырехцилиндровым моторам мощностью от 136 до 197 л.с. и шестицилиндровому двигателю мощностью 218 л.с., впервые для Е-класса купе Немецкий бренд стал использовать восьмицилиндровые силовые агрегаты, что позволило выпускать очень мощные модели для того времени. Например, модель CLK 430 имела мощностью 279 л.с. Мощность же CLK 55 AMG составляла 347 л.с.
2002-2009 года: Mercedes CLK 209 C
Как и его непосредственный предшественник, модель CLK в кузове 209, неофициально называют вторым поколением С-класса. Все дело в том, что и эта модель была основана на платформе С-класса, хотя внешне CLK в кузове 209 больше естественно напоминал Е-класс. Хотя если внимательно посмотреть на CLK (209) вы также можете увидеть определенные знакомые черты SL-класса.
Кстати CLK (209) впервые появились дизельные моторы.
Самые мощные и известные модели в этом кузове: CLK DTM AMG мощностью 582 л.с. (2004 год) и AMG 63 Black Series мощностью 507 л.с.
Выбор двигателей в CLK (209) был также огромен. В зависимости от ваших вкусов, предпочтений и вашего кошелька вы могли выбрать автомобиль, как с четырехцилиндровыми моторами, так и с шести и даже с восьми цилиндровыми силовыми агрегатами.
Кстати CLK имел самый надежный кузов, который даже в наши дни мало подвержен ржавчине.
2009-2016 года: Mercedes E-Class купе C 207
С мая 2009 года Мерседес выпускает Е-класс Купе, который снова называется, как и раньше. Однако, как и прежде двухдверная версия Е-класса основывается на С-классе. С технической стороны купе имела общего с седаном всего на 60 процентов. В июне 2013 года Е-класс Купе получил рестайлинг. Несколько месяцев спустя на рынок впервые выводится купе с полным приводом.
Линейка двигателей включала в себя четырех, шести и восьмицилиндровые бензиновые двигатели (мощностью от 184 до 408 л.с.) и четырех, шестицилиндровые дизельные моторы (мощностью от 163 до 265 л.с.).
С 2017 года: Mercedes E-Class купе C 238
С апреля 2017 года на рынок выходит новое поколение Мерседес Е-класса в кузове купе. Модель получила индекс С 238. В отличие от предыдущих поколений новое купе полностью основано на платформе W213 (новый седан Е-класса). Однако, несмотря на одинаковую архитектуру, новое купе Е-класса получило укороченную колесную базу (на 66 мм), а также другой внешний вид.
С самого старта продаж Мерседес будет предлагать пять двигателей: два четырехцилиндровых бензиновых и один шестицилиндровый мощностью 184 л.с., 245 л.с. и 333 л.с. соответственно. Также пока будет доступен один четырех и один шестицилиндровый дизельный мотор мощностью 194 и 258 л.с. соответственно.
Чуть позже Мерседес выведет на рынок AMG версии: модель Е43 мощностью 401 л.с. и модель Е63 S мощностью 612 л.с.