Аэропортам готовятся сменить имена на «исторические»

Аэропортам готовятся сменить имена на «исторические»

Времена у нас совсем не революционные, однако зуд переименований вдруг охватил некую активную часть общества.

Так, в Общественной палате РФ предложили переименовать 45 крупнейших аэропортов страны. Зачем? А просто хотят назвать воздушные ворота именами известных исторических личностей. Кому нужна эта инициатива и зачем тратить на нее огромные деньги?

Жители России, кажется, уже успели отвыкнуть от странностей депутатов Государственной думы предыдущего созыва, предлагавших покрасить Кремль в белый цвет или принять закон против употребления чеснока. Но дело их не забыто, и у организаторов той странной депутатской «законодательной чехарды» – кто кого перепрыгнет по уровню идиотизма – появились последователи.

Не так давно министр культуры РФ Владимир Мединский и Общественная палата РФ выдвинули инициативу переименовать крупнейшие аэропорты страны и назвать их именами исторических личностей, а также персонажей, которые таковыми не являются, но чем-то приглянулись руководителям ОП.

Был создан целый сайт – недешевое удовольствие за бюджетные-то деньги! – где перечислены предложенные варианты, за один из которых может проголосовать каждый желающий.

ПОЭТ ПУШКИН ОДОЛЕВАЕТ ГРАФА ШЕРЕМЕТЕВА

Открываем страничку аэропорта Шереметьево. Вероятно, в скором времени он уже перестанет так называться, а станет Пушкинским аэропортом, или аэропортом имени Пушкина. Как именно организаторы проекта хотят решить эту стилистическую дилемму, они не сообщили. Как и не объяснили, какое отношение имеет поэт к воздушным перевозкам.

Впрочем, Шереметьево может стать и Менделеевским аэропортом – имя великого химика тоже есть в списке. В перечне для голосования можно найти Сергия Радонежского, Федора Достоевского и даже математика Андрея Колмогорова.

ИВАН КАЛИТА ПОДВИНЕТ ВНУКОВО?

Внуково, похоже, ждет куда более печальная участь. У него есть шанс стать аэропортом имени Ивана Калиты.

Аэропортам готовятся сменить имена на «исторические»Сайт сообщает, что прославился этот князь тем, что по его поручению в XIV веке из Владимира в Москву перенесли резиденцию митрополита. Таким образом, город превратился в духовную столицу Руси.

Правда, авторы проекта забыли упомянуть о том, как Калита довольно-таки зверски резал жителей древней Твери, которые посмели восстать против ордынского хана. Он сам предложил свою помощь в расправе над единоверцами, что успешно и сделал в компании с татарскими головорезами.

Так неужели в Общественной палате считают, что именем персонажа с неоднозначной биографией прилично назвать крупнейший аэропорт столицы?

ИДЕИ ФОНТАНИРУЮТ КРУГЛОСУТОЧНО

Аэропорт Новосибирска может получить имя Валерия Чкалова, который к этому городу не имеет никакого отношения. Не исключено, что в Анапе появится воздушная гавань имени актрисы Клары Лучко, удачно снявшейся в нескольких фильмах, но едва ли претендующей на звание исторической личности.

В Астрахани выбирать придется между поэтом XVIII века Василием Тредиаковским, купцом Павлом Догадиным, который основал в этом городе картинную галерею, и Дорофеем Мякишевым – про него известно только, что этот человек был зодчим, принимавшим участие в строительстве местного собора.

В списке для голосования также можно найти участников войны, ученых, известных исключительно в местной академической среде, и даже некоего казака, который в одиночку проехал на лошади из Благовещенска в Питер, за что получил орден из рук Александра Третьего.

Инициаторы говорят, что на Западе подобная практика используется повсеместно. Например, в Нью-Йорке есть аэропорт имени Джона Кеннеди, а в Париже – воздушная гавань имени Шарля де Голля.

«В России традиционно называют аэропорты в привязке с населенными пунктами, рядом с которыми они находятся. Зачем нам бездумно повторять то, что популярно в Европе?» – возражает екатеринбургский журналист Евгений Енин. В этом городе уже провели опрос среди уральцев, и практически все отказались принять идею о переименовании аэропортов.

Большинство жителей Магаданской области в соцсетях выступают против добавления нового имени к магаданскому аэропорту «Сокол». Нет этому проекту сказали более 7,4 тыс. человек.

Глава Пермской области Максим Решетников высказался резко против. «Только в прошлом году пермяки сделали выбор в пользу названия Большое Савино. Так что переименования аэропорта и добавления имен не будет», – отметил губернатор.

Кроме Перми из списка голосования пропал город Иркутск. Отказываются переименовывать аэропорт и в Самаре. Там он носит название Курумоч и вполне устраивает горожан.

При этом все оппозиционеры признают, что идея увековечивать имена заслуженных людей и исторических личностей сама по себе неплоха. Вот только исполнение должно быть несколько другим.Аэропортам готовятся сменить имена на «исторические»

«Хотите увековечить Гагарина или Королева? Я не против. Постройте новый завод, школу, больницу и назовите их именем», – пишет самарский блогер Михаил Матвеев.

ПОЧЕМ АТТРАКЦИОН ЗА НАРОДНЫЙ СЧЕТ?

До сих пор неизвестно, в какую копеечку бюджету и бизнесу выйдет переименование одного аэропорта, в Общественной палате эту цифру не озвучили. Но мировой опыт говорит, что речь идет об огромных суммах. Когда восемь лет назад аэропорт в столице Бангладеш менял название, местным властям пришлось выложить 190 млн долларов.

А что делать с авиационными терминами? В документах обычно указывается код аэропорта, который во многих случаях не менялся десятилетиями и используется при международных перевозках. Например, Домодедово известно во всем мире как DМЕ, Шереметьево – как SVO. Попросим иностранных коллег привыкать к новым названиям?

Впрочем, реформа названий воздушных гаваней может забуксовать по юридическим причинам. Замгендиректора по правовым вопросам крупной юридической службы Юлия Галуева отмечает, что действующее законодательство не предусматривает возможностей по реализации инициативы.

«В законе «О наименованиях географических объектов» содержится перечень оснований для переименований. Но ни под одно из них желание присвоить имя земляка-соотечественника не попадает», – говорит Ю. Галуева.

Вероятно, если сомнительную инициативу явно скучающих (от решения уже всех проблем россиян?!) общественников все же «продавят», понадобятся поправки в законодательство. Тогда эта история может растянуться на месяцы и даже годы. Но возможен и другой вариант: какое-то время об этой идее будут говорить в прессе и интернете, а потом все о ней просто забудут.

«Шумим, братец, шумим», – говорил в таких случаях один герой комедии Грибоедова, очень любивший вместо реальных дел пускать людям пыль в глаза…

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*