Какой Лексус лучше, старый или новый и почему?

Можно ли сравнивать современный Lexus с автомобилем, пробег которого — более 1,5 млн км?

Какой Лексус лучше, старый или новый и почему?

Житейская мудрость подсказывает, что если появилось что-то новое и современное, то оно будет гораздо лучше своего предшественника. Особенно это касается такой специфической сферы, как премиальные автомобили, быстро обесценивающиеся на вторичном рынке. В нынешних реалиях сумасшедшим выглядит тот, кто утверждает обратное, во всяком случае, мы никогда не были сторонниками подобных убеждений.

 

Нам удалось проехать на автомобиле Lexus с пробегом, приближающимся к отметке в миллион миль, принадлежащем Мэтту Фараху из Нью-Джерси в Лос-Анджелес, штат Калифорния, где нам для сравнения был предоставлен Lexus GS350 F-Sport Crafted Line.

 

Как сравнить два автомобиля, реализованные технологии в которых разделяют два десятилетия, а общего у них лишь немногим больше фирменного логотипа? Хорошо, давайте разделим наш сравнительный обзор на составляющие компоненты и попробуем объективно оценить плюсы и минусы каждого.

 

Цена

Какой Лексус лучше, старый или новый и почему?

Конечно, не совсем корректно сравнивать Lexus LS400 1996 года выпуска и GS350 F-Sport 2015 года, поскольку стоимость первого в настоящий момент уже сравнялась со стоимостью подержанного Ford Focus, однако, попробуем провести аналогии.

 

LS400 в момент старта продаж стоил почти 53 000 долларов, а GS350 — примерно 57 260 долларов. Однако, это не совсем объективные показатели, поскольку здесь не учтена инфляция за прошедшие годы. Если же выполнить перерасчёт, то LS400 стоил бы 80 тысяч в нынешних ценах.

 

Кроме того, Lexus GS находится примерно в середине модельного ряда, если принимать во внимание показатель престижа, но в 1996 году LS был флагманом марки Lexus, поэтому, учитывая, что сравнение не совсем показательно, можно с определённой долей уверенности говорить о близости цен на эти автомобили.

 

Внешний вид

Какой Лексус лучше, старый или новый и почему?

Lexus GS350 F-Sport – это автомобиль для людей, которым важны нюансы, подчёркивающие или, наоборот, разрушающие имидж. Владельцы такого автомобиля похожи на родителей ребёнка, получившего оценку 5 с минусом, ждущих детальных объяснений произошедшего. Это педантичное и почти навязчивое внимание к деталям, которое заметно отображается во всём, начиная с уникального внешнего вида.

Какой Лексус лучше, старый или новый и почему?

Модель не нова, поскольку на рынке уже год, но острые угловые линии и широкая передняя решетка радиатора наглядно демонстрируют свежесть дизайнерских идей, которые другие производители могут, конечно, и позаимствовать или подражать им, но никогда не смогут запатентовать, так как внешний вид является знаковым и символизирует корпоративный стиль Toyota, что прослеживается в каждом концептуальном автомобиле от iM до желтого монстра, известного как LF-C2.

Какой Лексус лучше, старый или новый и почему?

Думается, что это один из самых ярких автомобилей, сделанных сегодня. Единственное, что несколько выбивается из гармоничного образа, так это довольно большой дорожный просвет, который скорее подошёл бы лёгкому кроссоверу, чем отточенному спортивному седану.

Какой Лексус лучше, старый или новый и почему?

Интерьер также выполнен в строгом стиле и ориентирован на людей, желающих получить лучшее. Элементы управления весьма эргономичны, однако расположение кнопок управления микроклиматом и магнитолой выглядит нелепо. Когда вы сидите в твердом сидении-ковше машины, у вас возникает ощущение, что вы — персонаж картины М.К. Эшера, где на первый взгляд все может показаться неразумным, но вы точно знаете, что каждый компонент был сделан намеренно, причем конструкция кропотливо выверена инженерами задолго до начала серийного производства.

Тем не менее, стиль гораздо более старого Lexus LS400 элегантен и приглушен. Это, безусловно, можно назвать автомобилем, поскольку он состоит из четырех колес, рулевого колеса и соединен болтами, винтами и, возможно, каким-то странным японским клеем, который не безопасен для детей. Но если вы попросите кого-нибудь в деталях описать Lexus LS400, то он, вероятно, ответит что-то на подобие «я не знаю». Эстетика автомобиля, созданного в середине-конце 1980-х годов, оставалась в основном неизменной, за исключением незначительных рестайлингов в течение последующего десятилетия, что является либо признаком действительно дизайна, неподвластного времени, либо излишней приверженности корпоративному стилю.

Какой Лексус лучше, старый или новый и почему?

Нельзя сказать, что этот огромный ретро бизнес-седан занял особое место в наших сердцах, но он, безусловно, имеет свою харизму. Он похож на немецкий роскошный автомобиль 90-х годов, который в то время был главным конкурентом. Если прищурить глаза и опустить взгляд метра на полтора ниже, станет ясна сдержанная величественность его силуэта.

Особого внимания заслуживает дизайн и проработка интерьера, который ориентирован на рослых водителей. Кроме того, в эргономике нет затейливых подлокотников и рукояток, приходящихся впору лишь хоббитам. За более чем 4000 преодолённых нами миль у нас ни разу не возникло никакого неудобства, и не заболела спина.

Какой Лексус лучше, старый или новый и почему?

 

Гаджеты

Какой Лексус лучше, старый или новый и почему?

GS350 F-Sport настолько нашпигован различной электроникой, что кажется, приближает нас к будущему. Довольно интересно открывать для себя множество новых функций, однако постоянное взаимодействие с электроникой создаёт впечатление, что модель создана для программистов, которые жить не могут без меню, программ и машинных кодов.

Что действительно понравилось, так это аудиосистема, выдающая чистый и мягкий звук, и сидения с подогревом и вентиляцией.

 

Теперь перейдём к очевидным недостаткам автомобиля. Прежде всего – это навигация меню, в которой невозможно разобраться. Справа от вас находится небольшой 1.5-дюймовый джойстик, который контролирует все, но при этом не страхует от случайного выбора не той функции. Дополнительным бонусом служит переменное усилие при вращении данного устройства — так у вас создаётся впечатление, что вы физически управляете иконками и пунктами меню на экране.

 

Но, к огромному сожалению, вы никогда не сможете добиться интуитивного ориентирования за счёт мышечной памяти, поскольку результат работы с этим джойстиком будет каждый раз разным.

 

Такой результат разбивает в пух и прах утверждение о том, что средний возраст владельца Lexus – 61 год. Взрослый приверженец марки просто физически не сможет сориентироваться в таком сложном и запутанном меню, это не просто неудачный дизайн, это крупномасштабный провал!

Какой Лексус лучше, старый или новый и почему?

В то же время LS400 едва ли может идти в ногу с технологиями, но можно с уверенностью сказать, что Lexus не пытался изобретать колесо с любыми технологическими достижениями LS. Он просто делал вещи лучше, чем любой другой автопроизводитель на рынке в то время, включая и расположение вспомогательных органов управления. Радио и климат-контроль находятся в пределах досягаемости рук, рычаг селектора коробки передач сдвинут к водителю, а приборная панель идеально читается и освещается в тёмное время суток, чтобы вы могли с уверенностью сказать офицеру полиции: «Да, осознанно это делаю. Я знаю, как быстро я еду».

 

Наиболее продвинутыми опциями для модели в то время был CD-чейнджер на центральной консоли и встроенные функции для использования сотового телефона, наподобие hands-free. Все остальные органы управления интуитивно понятны и делают всё, чтобы доставить максимум удовольствия от вождения.

 

Можно сказать, что в плане эргономики и удобства LS400 одерживает победу над GS350 хотя бы потому, что нынешние инженеры не следовали принципу «простота доставляет удовольствие», который навечно вписал модели 90-х годов в анналы автомобильной культуры.

 

Впечатление от вождения

Какой Лексус лучше, старый или новый и почему?

GS350 F-Sport, без сомнения — один из наиболее отзывчивых и ярких автомобилей, на которых нам приходилось ездить, и рекомендуем каждому бросить то, что он делает в эту секунду, и записаться на тест-драйв у своего местного дилера Lexus. Это то, что я бы сказал, если бы у автомобиля не было такого непростительного изъяна — инертного двигателя.

 

3.5-литровый мотор абсолютно не динамичен — несмотря на то, что его номинальная мощность превышает 300 л.с., чувствуется, что каждая «лошадь» была вялой и подавленной.

Какой Лексус лучше, старый или новый и почему?

Этот двигатель крайне сложно заставить разгоняться интенсивно, он делает это с трудом, сопровождая процесс таким звуком, будто его клапаны готовы разлететься в стороны после 5500 оборотов в минуту. Это настоящий позор Toyota, которая в своё время создавала очень производительные агрегаты, такие как Lexus LFA и MKIV Supra.

 

Автомобилю явно не хватает ещё немного мощности от турбонагнетателя, что позволило бы иметь достаточный запас тяги на любых оборотах.

 

С другой стороны, если перейти на спортивный режим, то автомобиль превосходен без всяких нареканий.

Какой Лексус лучше, старый или новый и почему?

Восьмиступенчатая коробка передач позволяет полностью реализовать крутящий момент во всём рабочем диапазоне, при интенсивном разгоне водитель может перейти на две или три передачи вниз, чтобы почувствовать, как автомобиль выполняет манёвры с идеальной чёткостью. Это заставляет вас чувствовать, что вы находитесь в чем-то гораздо более дорогостоящем, чем среднеразмерный седан премиум-класса. Регулируемые настройки были бы особенно хороши с подвеской, обеспечивающей устойчивость без болезненных перегрузок позвоночника, которые широко распространены в менее продвинутых моделях.

 

Не смотря на то, что мы проехали несколько сотен миль на этом автомобиле, в том числе и по перегруженному шоссе 405, мы можем сказать, что это та модель, на которой можно колебаний отправлюсь в путешествие по стране. Если бы производитель предусмотрел дополнительные опции, позволяющие получить более мощную версию, это был бы идеальный крейсер для загородных трасс.

 

А как насчет качества езды LS400? Можно сказать, что автомобиль ехал как Mercury Grand Marquis с пробегом 60 000 миль, или S-класс со 120 000 миль на одометре. Острые повороты были сглажены плавностью хода, но на пару уровней хуже, чем ожидалось. Было несколько источников посторонних шумов, но не было причин для серьёзного беспокойства.

Какой Лексус лучше, старый или новый и почему?

Несмотря на астрономические показания одометра, автомобиль воспринимался прекрасно сбалансированным даже несмотря на то, что мощность оригинального 250-сильного двигателя несколько померкла. А вот автоматическая 4-ступенчатая коробка передач требовала особого отношения и перехода на пониженную, при интенсивном ускорении. Но несмотря на это, данный агрегат исправно справлялся со своей основной задачей без перегрева.

В остальном это сводилось к тому, что несмотря на внушительный пробег, LS400 по-прежнему позволял сконцентрировать внимание на езде, а не на неисправностях. Моим спутником в этом импровизированном путешествии была моя жена, которая провела эту поездку наблюдая за птицами, разглядывая фермерские дома и интересные уголки сельской местности. Это было бы невозможно, если бы мне пришлось волноваться из-за протечки радиатора или вибраций на скорости.

 

Вердикт

Какой Лексус лучше, старый или новый и почему?

Я не сторонник подобных приобретений по одной лишь причине: если старый автомобиль имеет свои особенности или причуды, то это воспринимается как особенность характера, если же подобное проявляется в новой модели – это конструктивный недочёт. Новые автомобили просто не могут себе позволить делать что-то неправильно, потому что на первого покупателя возложен наиболее значимый финансовый риск от приобретения.

 

Подержанный же автомобиль может быть легко продан со всеми выявленными недостатками, поскольку он обесценился настолько, что такие нюансы, как непродуманный интерфейс или маломощный двигатель легко прощаются и могут быть впоследствии доработаны или проигнорированы новыми покупателями.

Какой Лексус лучше, старый или новый и почему?

Не известно, кто решился бы на прямое сопоставление, но если рассматривать классический и новый роскошный автомобили, то LS400 смотрелся бы вполне привлекательно за эквивалент 1/30 стоимости GS350 F-Sport. И хотя моральное и техническое устаревание никто не отменял, он по-прежнему надёжен и удобен как новая машина.

 

LS400 является явным фаворитом, поскольку за свою цену он даёт гораздо больше, чем дорогостоящий бизнес-седан современности. Выбор между этими двумя легендарными поколениями автомобиля, в конечном счете, сводится к субъективному восприятию удовольствия от вождения.

 

Автор: Сергей Василенков

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*