Работники «скорой» в Нижнем Тагиле: «мы не рабы, мы не будем молчать»

Работники скорой медицинской помощи (СМП) Нижнего Тагила протестуют против передачи автопарка станции в частные руки. В видеообращении, опубликованным общественным движением «Тагил за перемены», сотрудники просят властей изменить решение, а жителей поддержать их.

Заведующий подстанцией СМП Дзержинского района Виктор Кондратьев рассказал, что еще год назад собирались передать автопарк на аутсорсинг, однако медработники тогда свою точку зрения высказали в коллективном письме, и этот вопрос отложили.

«Теперь у коллектива снова появился повод писать, снова говорить об этой ситуации, и снова убеждать администрацию области. Мы к этому аутсорсингу относимся негативно», – пояснил Виктор Кондратьев.

Главный механик подстанции Армен Назарян пояснил, что они видят происходящее в других городах, где транспорт уже передали на аутсорсинг, и к хорошему это не приводит. По его словам, сложился отлаженный коллектив – водители с медиками это неотъемлемая часть бригады. Водитель не только довозит бригаду, он также помогает врачам.

«Большинство уйдет просто. А кого они наберут, водителей которые таксуют что ли? Автопарк у нас нормальный, а если даже что-то ломается, есть резервные автомобили», – рассказал Назарян.

Водитель «скорой» Михаил Смольников считает, что при переводе на аутсорсинг бюджет переплатит 300 млн рублей, на эти деньги можно купить 80 новых Ford класса C.

«Мы сейчас с государственными гарантиями, а частник будет диктовать свои условия. Мы потеряем в зарплате, соответственно начнется смена коллектива, от этого пойдет несвоевременное оказание медпомощи – новый коллектив также нужно обучить, на что частник не будет тратить время и деньги. Будут работать таксисты», – рассказал Смольников.

Фельдшера СМП записали коллективное видеообращение, в котором выступили резко против аутсорсинга.

«Уважаемые жители и правительство Свердловской области. Мы сотрудники скорой помощи Нижнего Тагила хотим обратиться к вам. На сегодняшний день перед медицинскими работниками стоит тяжелая задача: на нас легла непосильная ноша и нам нужна помощь, как со стороны, так и внутри коллектива, но у нас хотят отнять эту помощь. Правительство Свердловской области решило продать наших водителей, причем мы, фельдшера, остаемся государственными сотрудниками. Наши водители это огромная ценность для нашей скорой помощи. Они опора и защита наших бригад, которые в основном состоят из хрупких женщин. Наши водители опытны и обучены во всех направлениях. Они не только имеют огромный стаж вождения, но и прошли обучение по первичной медпомощи и всегда могут прийти на помощь. Если их продадут, то скорая помощь перестанет существовать, повысится риск смертности населения. Непонятно, почему это происходит именно сейчас, когда всем тяжело в связи с пандемией. <…> Часто работая по одному, нам приходиться надеяться только на водителей. Жизнь пациента зависит от опытности водителя, от того как быстро он нас доставит на адрес или в стационар. Наши водители даже самостоятельно могут транспортировать пациента без участия медперсонала. Они в совершенстве знают все оснащение в машине и всегда придут нам на помощь. Дорогие граждане, мы прекрасно понимаем, что иногда скорая помощь остается для вас последней надежной, мы всегда тяжело вместе с вами переживаем болезни и утраты, поддержите нас, иначе вам попросту некому будет прийти на помочь в трудный час и может случиться непоправимое. Мы не рабы, мы не будем молчать, нет аутсорсингу», – заявили медработники.

Напомним, начальная цена закупки на оказание транспортных услуг СМП составляет 651,5 млн рублей. Срок оказания услуг с 1 февраля 2021 года по 31 декабря 2023 года. Согласно техзаданию частная компания должна предоставить станции 33 автомобиля, из них 3 – будут являться резервными. Всего за три года должно быть оказано 766080 машино-часов, из них 240480 – в 2021 году. Частник должен предоставить своих водителей, а также заниматься обслуживаем транспорта.

По словам губернатора Евгения Куйвашева, автопарк требует увеличения и обновления, а главврачей нужно освободить от забот, связанных с техническим состоянием машин. Такая схема применяется по всему миру для более эффективного использования привлечённых ресурсов и даже ради постоянного увеличения заработной платы сотрудников.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*