Автомобили скорой медицинской помощи (СМП) Нижнего Тагила и их водителей все же принято отдать в частные руки. 3 ноября был объявлен конкурс на «Услуги по обеспечению деятельности медицинских учреждений скорой медицинской помощи, а именно выездных бригад скорой медицинской помощи для оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации».
Начальная цена закупки 651,5 млн рублей. Срок оказания услуг с 1 февраля 2021 года по 31 декабря 2023 года.
Согласно техзаданию, в 2021 году в станции должно быть 33 автомобиля. Из них 5 автомобилей класса «В» Тип 3, 23 автомобиля класса «В» Тип 2, 2 автомобиля класса «С» (реанимобиль) и 3 резервных автомобиля класс «B» Тип 2. Основное различие в типах заключается в оснащении медицинским оборудованием.
Всего за три года должно быть оказано 766080 машино-часов, из них 240480 – в 2021 году. Все автомобили должны быть доступны круглосуточно.
В подстанции № 1 по ул. Октябрьской революции, 60 должны дежурить 16 автомобилей экстренной медицинской помощи и 2 реанимобиля. В подстанции № 2 по ул. Коминтерна, 76 – 8 автомобилей. По 1 автомобилю будет работать в пригороде, в частности в пос. Уралец, селе Петрокаменское, пос. Горноуральский, пос. Новоасбест.
Напомним, о возможной передаче автомобилей СМП в частные руки стало известно в октябре. Сотрудники подстанций крайне негативно восприняли данную новость. По их словам, опыт других городов, где парк был отдан на аутсорсинг, говорит о возможном понижении зарплаты и текучести кадров. По условиям будущей закупки, спецавтомобили должны предоставляться вместе с водителями, но, как считает медбрат «скорой» Александр Рыжиков, это только усугубит ситуацию: от новых коллег помощи будет не дождаться.
«В их [водителей – прим. ред.] обязанности не входит носилки таскать. Но в своей бригаде я могу позвонить, и водитель придет и нам поможет. А у них такого в обязанностях нет. Двери открыли, носилки выкатили, дальше сами», – поделился медик в интервью с ТК «Телекон».
Также идея перевода автопарка в частные руки не нравится и механикам, обслуживающим машины, т.к. с приходом нового владельца не понятно, как долго будут на ходу кареты «скорой» и кто будет следить за их техническим состоянием.
«Больше пяти лет нет машин. Год, два. Автопарк постоянно обновляется. Они говорят, что привезут 30 машин. Где они будут обслуживаться? Если они на гарантии – это время. У нас здесь время не теряется. Если сломалось что, машины есть резервные. Бригада не стоит. Водитель берет другую машину, а эта машина увозится на ремонтную базу», – рассказал механик гаража вагонской станции скорой помощи Армен Назарян.