В Нижнем Тагиле сотрудники скорой медицинской помощи (СМП) недовольны новостью о переводе их работы в аутсорсинг. Ранее стало известно, что на портале Госзакупок городская станция скорой помощи разместила запрос стоимости транспортировки пациентов на 2021-2023 годы. Кроме того, впервые о передаче услуг в частные руки заговорили ещё в 2019 году, и уже с того времени работники бригад тагильской скорой помощи не знают чего ждать от предстоящей «реорганизации», сообщает ТК «Телекон».
«Руководство собрало нас. Сказали, переводить будут с февраля месяца. Мое личное мнение – из этого ничего хорошего не получится. По опыту других городов – Уфы, Самары. Это понижение зарплаты, большая текучесть кадров. Работать больше – оплата ниже. Частник будет экономить на деньгах. Все будет чуть ли не за наш счет», – говорит водитель СМП Александр Аксютин.
По условиям будущей закупки, спецавтомобили должны предоставляться вместе с водителями, но, как считает медбрат «скорой» Александр Рыжиков, это только усугубит ситуацию: от новых коллег помощи будет не дождаться.
«В их [водителей – прим. ред.] обязанности не входит носилки таскать. Но в своей бригаде я могу позвонить, и водитель придет и нам поможет. А у них такого в обязанностях нет. Двери открыли, носилки выкатили, дальше сами», – поделился медик в интервью с ТК «Телекон».
Кроме того, что по условиям контракта будущий поставщик должен предоставить 30 машин с водителями, эти автомобили должны «наездить» определённое количество машино-часов. Например, в 2021 году – более 240 тысяч часов, а в 2022 и 2023 годах по 262 машино-часа каждый. Но рядовые сотрудники «скорой» считают, что к этой работе нельзя относиться как просто к перевозке из одной точки в другую.
«Жизни людей зависят не только от нас, но и от водителей. В любую погоду в непроходимую деревеньку проехать – это все зависит от водителей. На адресах они нам тоже помогают. Частная организация – это индивидуальный предприниматель или ещё что. Они имеют право бастовать, если их что-то не устраивает. Как мы будем работать? Они сами по себе, мы сами по себе», – отметила фельдшер бригады интенсивной терапии Ирина Рожкова.
Также идея перевода автопарка в частные руки не нравится и механикам, обслуживающим машины, т.к. с приходом нового владельца не понятно, как долго будут на ходу кареты «скорой» и кто будет следить за их техническим состоянием.
«Больше пяти лет нет машин. Год, два. Автопарк постоянно обновляется. Они говорят, что привезут 30 машин. Где они будут обслуживаться? Если они на гарантии – это время. У нас здесь время не теряется. Если сломалось что, машины есть резервные. Бригада не стоит. Водитель берет другую машину, а эта машина увозится на ремонтную базу», – рассказал механик гаража вагонской станции скорой помощи Армен Назарян.
По данным ТК «Телекон», уже сейчас три подстанции скорой помощи в Екатеринбурге работают на аутсорсинге, и пока кроме конфликтов и скандалов ничего другого такое сотрудничество не дало. По сообщениям областных СМИ, частная фирма попыталась оформить водителей как самозанятых, сотрудникам «скорых» отказывали в индексации зарплат. Дело даже дошло до вмешательства прокуратуры. Поэтому сотрудники тагильской «скорой» всё же надеются, что к их мнению прислушаются.
Пресс-секретарь областного Минздрава Константин Шестаков пояснил, что окончательного решения о переводе скорой на аутсорсинг ещё не принято, но такой вариант рассматривается серьёзно, т.к. это один из способов обновления автопарка. На данный момент деньги на машины скорых медицинских помощей выделяются из областного и федерального бюджетов.