На площадке НТМК в Нижнем Тагиле разработали новую конструкцию железнодорожного колеса для грузовых вагонов. Колесо с повышенной осевой нагрузкой будут использовать на железных дорогах России и стран СНГ. Об этом сообщила пресс-служба ЕВРАЗ-холдинга.
Особенностями новой конструкции являются высокие эксплуатационные характеристики, меньшая по сравнению с имеющимися аналогами масса, повышенная осевая нагрузка – до 30 тонн. Это позволяет увеличить срок службы колеса и перевозить больше полезного груза.
Повышенная осевая нагрузка достигнута за счет абсолютно новой формы диска, обеспечивающей снижение напряжений в нем и уменьшение вероятности появления усталостных трещин. Форму разрабатывали с использованием математического моделирования. В результате была подобрана оптимальная конфигурация диска колеса, при которой возникающие напряжения оказываются минимальными.
«Представители крупнейших вагоностроительных компаний переходят на выпуск вагонов с повышенной осевой нагрузкой до 27 тонн и проявляют интерес к колёсам с низконапряженной конструкцией диска. Такие колеса имеют увеличенный срок службы и обеспечивают возможность перевозки большей массы полезных грузов», — отметил управляющий директор ЕВРАЗ НТМК и ЕВРАЗ КГОКа Алексей Кушнарев.
Сейчас на комбинате идет промышленное освоение нового колеса, после прохождения сертификации будет начато его промышленное производство.