НТМК разработал конструкцию сверхпрочного железнодорожного колеса

На площадке НТМК в Нижнем Тагиле разработали новую конструкцию железнодорожного колеса для грузовых вагонов. Колесо с повышенной осевой нагрузкой будут использовать на железных дорогах России и стран СНГ. Об этом сообщила пресс-служба ЕВРАЗ-холдинга.

Особенностями новой конструкции являются высокие эксплуатационные характеристики, меньшая по сравнению с имеющимися аналогами масса, повышенная осевая нагрузка – до 30 тонн. Это позволяет увеличить срок службы колеса и перевозить больше полезного груза.

Повышенная осевая нагрузка достигнута за счет абсолютно новой формы диска, обеспечивающей снижение напряжений в нем и уменьшение вероятности появления усталостных трещин. Форму разрабатывали с использованием математического моделирования. В результате была подобрана оптимальная конфигурация диска колеса, при которой возникающие напряжения оказываются минимальными.

«Представители крупнейших вагоностроительных компаний переходят на выпуск вагонов с повышенной осевой нагрузкой до 27 тонн и проявляют интерес к колёсам с низконапряженной конструкцией диска. Такие колеса имеют увеличенный срок службы и обеспечивают возможность перевозки большей массы полезных грузов», — отметил управляющий директор ЕВРАЗ НТМК и ЕВРАЗ КГОКа Алексей Кушнарев.

Сейчас на комбинате идет промышленное освоение нового колеса, после прохождения сертификации будет начато его промышленное производство.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*